Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
В Пентагоне заподозрили КНР в запуске разведывательного воздушного шара Политика, 02:16
NZZ узнала причину одобрения Западом поставок танков Украине Политика, 01:58
В МИД России заявили об отсутствии намерения возвращаться в Совет Европы Политика, 01:57
Военный суд приговорил участницу «Имарат Кавказ» к 10,5 годам колонии Общество, 01:49
Суд Лондона расширил всемирный арест активов Коломойского и Боголюбова Финансы, 01:26
Зеленский рассказал о заседании ставки «в двойном формате» Политика, 01:20
Эксперты университета Киото назвали места, где людям грустно Общество, 01:11
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
В МВД пояснили ситуацию с пошлинами за 10-летний загранпаспорт Общество, 01:06
Овечкин ниже Кросби в списке лучших игроков НХЛ. Что говорят эксперты Спорт, 01:00
Bloomberg узнал, что на Западе допускают уход ВСУ из Артемовска Политика, 00:58
Рост цен на яйца в США вызвал всплеск спроса на живых кур Бизнес, 00:31
Кто выступил за бойкот Олимпиады при допуске россиян на Игры Спорт, 00:30
Федерация назвала лучшего боксера России Спорт, 00:22
В Турции объяснили позицию по вступлению Швеции в НАТО Политика, 00:13
Финансы ,  
0 

«Яндекс» назвал сроки появления своей «условно» кредитной карты

Несмотря на несостоявшуюся сделку с Тинькофф Банком и раздел активов со Сбербанком, «Яндекс» планирует выйти на финансовый рынок. Компания уже определяется со схемой выхода, после чего покажет «условную» кредитку через год
«Яндекс» YNDX ₽4 742,6 +1,1% Купить
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

«Реалистичный срок, через который условно мы сможем выдать первые кредиты, карточки, — это порядка 12 месяцев», — рассказал в интервью РБК Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний «Яндекса».

В сфере финансовых услуг «Яндекс» был с 2002 года, тогда он запустил проект «Яндекс.Деньги». В июле 2013-го совладельцем платежного сервиса стал Сбербанк, после чего в СП ИT-компании принадлежало 25% плюс 1 рубль. Но летом 2020-го стороны объявили о разделе активов и сервис был выкуплен банком. Спустя несколько месяцев, в сентябре, стало известно о переговорах «Яндекса» с TCS Group (головная структура Тинькофф Банка): сделка могла стать крупнейшей на российском финансовом рынке за последнее время и привести к созданию интернет-гиганта с капитализацией $30 млрд. Но менее чем через месяц стороны «приняли обоюдное решение закончить переговоры».

«Но никакой катастрофы в том, что не получилась сделка, нет, — отмечает Худавердян. — Мы будем продолжать. Мы будем сами заниматься финтехом, будем сами его развивать».

По словам топ-менеджера, компания сейчас выбирает между разными стратегиями развития финансового направления: «Будем ли мы это делать в партнерстве, будет ли это неорганический рост с помощью, возможно, покупки или объединения с другими игроками или, может быть, все начнем с нуля. Я думаю, что буквально в ближайшие месяцы или даже недели у нас будет понимание этой стратегии и мы будем продвигаться в этом направлении».

Под разработкой стратегии он подразумевает, что «существенное количество людей в «Яндексе» активно думает в этом направлении, идут обсуждения». Проектную работу компания рассчитывает начать «в ближайшие недели-месяцы, перейти от слов к делу».

«На сегодняшний момент нам очевидно, что нам нужно иметь банковскую лицензию», — объясняет Худавердян. О каких первых продуктах может идти речь, он пока не говорит.

В августе «Яндекс» подал заявки на регистрацию нескольких десятков брендов финансовой тематики: «ЯБанк», «ЯТрейд», «ЯВалюта» и т.д. «В бизнесе регистрация торговых марок отчасти является защитной стратегией от захвата. Я бы не искал здесь каких-то подтекстов. Наши амбиции сильно зависят от того, по какому пути мы пойдем. Решим ли все разрабатывать с нуля или это будет какое-то партнерство. О каких-то конкретных продуктах говорить пока рано. Пока мы не сформулировали мысли так, чтобы о них можно было членораздельно рассказать», — отмечает собеседник РБК.

Несмотря на интерес к финансовому рынку, использовать «Яндекс.Деньги» как основу финтех-направления (то есть в рамках раздела активов со Сбербанком оставить его за ИT-компанией) «Яндекс» не стал. «Яндекс.Деньги» с 2013 года уже, по сути, было предприятием Сбербанка и развивалось все эти годы по какому-то своему пути. Мы приняли решение, что бизнес «Яндекс.Деньги» не подходит нам для наших будущих финтех-стратегий, поэтому приняли такое решение (продать его Сбербанку. — РБК)», — поясняет Худавердян.

Финансовый сервис вне зависимости от выбранной модели будет точно онлайн, подчеркивает топ-менеджер: «Будут ли отделения банка? В это направление мы совсем не смотрим. Это точно будет полноценный онлайн-сервис для массового пользователя, насколько это позволяет регулирование».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"