Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве заменят установленные как ступени могильные плиты Общество, 18:55 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 18:53 Производитель кабачковой икры объяснил превышение нитратов в продукции Общество, 18:49 В России стали чаще покушаться на половую неприкосновенность детей Общество, 18:44 СК обратится к пострадавшим от рук подозреваемых в убийстве на Урале Общество, 18:36 Умный офис: уменьшаем офисную рутину РБК и Xerox, 18:24 МВФ ухудшил прогноз роста мировой экономики до минимума за 10 лет Экономика, 18:16 Близкий к Кремлю фонд ответил на сообщения о «плане борьбы с Навальным» Политика, 18:00 Спецназ провел обыск в офисе Болгарского футбольного союза Спорт, 17:54 Экс-депутат и бизнесмен выплатят DJ Smash 9,5 млн руб. компенсации Общество, 17:53 Анна Кузнецова — зачем банкам нужны новые стандарты обмена информацией Партнерский материал, 17:52 Любовь Соболь сообщила об обысках в студии «Навальный Live» Общество, 17:47 Дерево, металл, стекло: идеи для интерьера в съемке «РБК Стиль» Стиль, 17:46 РЕН ТВ опубликовал видео с места убийства продававшей машину девушки Общество, 17:41
Обвал рубля ,  
0 
Почти половина россиян стали меньше тратить в из-за кризиса
44% жителей России сократили свои затраты на продукты и товары повседневного спроса. Расходы покупателей в среднем сократились на 24%. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Nielsen
Фото: Getty Images

Почти половина россиян стали экономить на некоторых продуктах питания и товарах повседневного спроса, свидетельствует отчет исследовательской компании Nielsen (есть в распоряжении РБК). В марте 2015 года свои затраты в торговых сетях сократили 44% жителей России. В среднем расходы в магазинах упали на 24%.

«77% российских покупателей говорят о «значительном» росте цен, оценивая инфляцию в 32% по сравнению с декабрем 2014 года», — говорится в исследовании. В конце прошлого года аналогичный опрос показал, что число экономящих на продуктах россиян составляет 31%.

В кризис 2008–2009-го их количество не превышало 30%.

Рост цен в торговых сетях заметили практически все покупатели (99%). 77% респондентов указали на «значительное» повышение стоимости товаров. «Покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев — с августа 2014 года», — говорит Илона Лепп, коммерческий директор компании «Nielsen Россия».

Экономия в первую очередь коснулась товаров не первой необходимости: премиального алкоголя — от него отказались 28% покупателей, а также чипсов и подобных им закусок — их перестали покупать 48% россиян. В первой половине декабря о сокращении затрат на эти товары говорили 22% и 24% опрошенных соответственно. Около 45% россиян сократили покупки шоколада, свежих фруктов и овощей, соков и мясной продукции — на 6–10% больше, чем в предыдущем квартале. Опрошенные также стали приобретать меньше сыра (48%) и молочной продукции (37%), однако по сравнению с декабрем их число выросло минимально, на 2–3%. В непродовольственной сфере спрос больше всего упал на бытовую химию.

В Nielsen отметили, что переход россиян на более дешевые бренды происходит достаточно сдержанно. Потребители продолжают приобретать товары привычных марок. Среди категорий, в которых опрошенные перешли на бюджетные продукты, оказались сыры, конфеты, замороженные продукты, соки и премиальный алкоголь.

Данные Росстата за март 2015 года свидетельствуют о том, что стоимость минимального набора продуктов в среднем составила 3777,4 рубля — на 1,2% больше по сравнению с февралем. С начала года цена на такой набор выросла на 13,6%.

В середине апреля крупные ретейлеры, в том числе «Ашан» и «Дикси», заявили о начале снижения цен на продукты. Они объяснили это укреплением российской валюты по отношению к евро и доллару. Падение стоимости товаров благодаря росту рубля также спрогнозировала Ассоциация компаний розничной торговли.

Магазин исследований: аналитика по теме "Продукты питания"