Лента новостей
Сборная России по футболу проиграла Бельгии в квалификации Евро-2020 Спорт, 00:43 Венгрия и Россия договорились о поставке газа в 2020 году в обход Украины Экономика, 00:35 Стало известно имя врио главы «Росгеологии» после увольнения Панова Политика, 00:13 Роскомнадзор заказал систему контроля за поисковиками и VPN-сервисами Технологии и медиа, 00:00 Суд удовлетворил иск депутата Скоча к ряду СМИ из-за статей о деле Шакро Общество, 21 мар, 23:52 Минфин исключит влияние штрафов за пьяное вождение на цену ОСАГО Общество, 21 мар, 23:49 Facebook обнаружил хранение паролей пользователей в незашифрованном виде Технологии и медиа, 21 мар, 23:18 Уволен гендиректор «Росгеологии» Роман Панов Политика, 21 мар, 23:10 В «Ильюшине» ответили на слова вице-премьера о срыве гособоронзаказа Бизнес, 21 мар, 22:59 В «Нафтогазе» прокомментировали решение суда в Англии по «Газпрому» Бизнес, 21 мар, 22:48 Отборочный турнир Евро-2020. Бельгия — Россия. Онлайн Спорт, 21 мар, 22:45 Россия заняла самую крупную сумму в долларах с 2013 года Экономика, 21 мар, 22:44 «Русагро» предупредило о возможном нарушении санкций из-за своей сделки Бизнес, 21 мар, 22:34 В Кубке Гагарина определился первый полуфиналист Спорт, 21 мар, 22:11
Обвал рубля ,  
0 
Почти половина россиян стали меньше тратить в из-за кризиса
44% жителей России сократили свои затраты на продукты и товары повседневного спроса. Расходы покупателей в среднем сократились на 24%. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Nielsen
Фото: Getty Images

Почти половина россиян стали экономить на некоторых продуктах питания и товарах повседневного спроса, свидетельствует отчет исследовательской компании Nielsen (есть в распоряжении РБК). В марте 2015 года свои затраты в торговых сетях сократили 44% жителей России. В среднем расходы в магазинах упали на 24%.

«77% российских покупателей говорят о «значительном» росте цен, оценивая инфляцию в 32% по сравнению с декабрем 2014 года», — говорится в исследовании. В конце прошлого года аналогичный опрос показал, что число экономящих на продуктах россиян составляет 31%.

В кризис 2008–2009-го их количество не превышало 30%.

Рост цен в торговых сетях заметили практически все покупатели (99%). 77% респондентов указали на «значительное» повышение стоимости товаров. «Покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев — с августа 2014 года», — говорит Илона Лепп, коммерческий директор компании «Nielsen Россия».

Экономия в первую очередь коснулась товаров не первой необходимости: премиального алкоголя — от него отказались 28% покупателей, а также чипсов и подобных им закусок — их перестали покупать 48% россиян. В первой половине декабря о сокращении затрат на эти товары говорили 22% и 24% опрошенных соответственно. Около 45% россиян сократили покупки шоколада, свежих фруктов и овощей, соков и мясной продукции — на 6–10% больше, чем в предыдущем квартале. Опрошенные также стали приобретать меньше сыра (48%) и молочной продукции (37%), однако по сравнению с декабрем их число выросло минимально, на 2–3%. В непродовольственной сфере спрос больше всего упал на бытовую химию.

В Nielsen отметили, что переход россиян на более дешевые бренды происходит достаточно сдержанно. Потребители продолжают приобретать товары привычных марок. Среди категорий, в которых опрошенные перешли на бюджетные продукты, оказались сыры, конфеты, замороженные продукты, соки и премиальный алкоголь.

Данные Росстата за март 2015 года свидетельствуют о том, что стоимость минимального набора продуктов в среднем составила 3777,4 рубля — на 1,2% больше по сравнению с февралем. С начала года цена на такой набор выросла на 13,6%.

В середине апреля крупные ретейлеры, в том числе «Ашан» и «Дикси», заявили о начале снижения цен на продукты. Они объяснили это укреплением российской валюты по отношению к евро и доллару. Падение стоимости товаров благодаря росту рубля также спрогнозировала Ассоциация компаний розничной торговли.

Магазин исследований: аналитика по теме "Продукты питания"