Лента новостей
В чем не преуспел великий CEO Джек Уэлч — Bloomberg Pro, 08:11 Летевший в Минеральные воды самолет вернулся в Тюмень Общество, 08:07 Тренер «Рубина» пропустил концерт Metallica из-за матча с «Динамо» Спорт, 08:05 Украинский совбез решил остановить выдачу российских паспортов в Донбассе Политика, 08:03 Партии Зеленского и Порошенко разделили лидерство на зарубежных участках Политика, 07:50 Экономика ушей: как полмиллиарда китайцев учатся с помощью подкастов Pro, 07:40 СМИ узнали о попытках украсть более 24 млрд руб. со счетов в банках Экономика, 07:21 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 07:02 В России ужесточат правила провоза фруктов и растений в багаже Общество, 06:17 Вице-президент США пообещал в 2024 году оставить астронавтов на Луне Общество, 06:17 Число проходящих в Раду партий сократилось до пяти Политика, 05:44 Во Флориде от удара молнии пострадали восемь человек Общество, 05:40 Модный минимум для лета в офисе РБК Стиль и BOSS, 05:36 Зеленский понадеялся на взаимопонимание с Путиным Политика, 05:16
Обвал рубля ,  
0 
Почти половина россиян стали меньше тратить в из-за кризиса
44% жителей России сократили свои затраты на продукты и товары повседневного спроса. Расходы покупателей в среднем сократились на 24%. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Nielsen
Фото: Getty Images

Почти половина россиян стали экономить на некоторых продуктах питания и товарах повседневного спроса, свидетельствует отчет исследовательской компании Nielsen (есть в распоряжении РБК). В марте 2015 года свои затраты в торговых сетях сократили 44% жителей России. В среднем расходы в магазинах упали на 24%.

«77% российских покупателей говорят о «значительном» росте цен, оценивая инфляцию в 32% по сравнению с декабрем 2014 года», — говорится в исследовании. В конце прошлого года аналогичный опрос показал, что число экономящих на продуктах россиян составляет 31%.

В кризис 2008–2009-го их количество не превышало 30%.

Рост цен в торговых сетях заметили практически все покупатели (99%). 77% респондентов указали на «значительное» повышение стоимости товаров. «Покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев — с августа 2014 года», — говорит Илона Лепп, коммерческий директор компании «Nielsen Россия».

Экономия в первую очередь коснулась товаров не первой необходимости: премиального алкоголя — от него отказались 28% покупателей, а также чипсов и подобных им закусок — их перестали покупать 48% россиян. В первой половине декабря о сокращении затрат на эти товары говорили 22% и 24% опрошенных соответственно. Около 45% россиян сократили покупки шоколада, свежих фруктов и овощей, соков и мясной продукции — на 6–10% больше, чем в предыдущем квартале. Опрошенные также стали приобретать меньше сыра (48%) и молочной продукции (37%), однако по сравнению с декабрем их число выросло минимально, на 2–3%. В непродовольственной сфере спрос больше всего упал на бытовую химию.

В Nielsen отметили, что переход россиян на более дешевые бренды происходит достаточно сдержанно. Потребители продолжают приобретать товары привычных марок. Среди категорий, в которых опрошенные перешли на бюджетные продукты, оказались сыры, конфеты, замороженные продукты, соки и премиальный алкоголь.

Данные Росстата за март 2015 года свидетельствуют о том, что стоимость минимального набора продуктов в среднем составила 3777,4 рубля — на 1,2% больше по сравнению с февралем. С начала года цена на такой набор выросла на 13,6%.

В середине апреля крупные ретейлеры, в том числе «Ашан» и «Дикси», заявили о начале снижения цен на продукты. Они объяснили это укреплением российской валюты по отношению к евро и доллару. Падение стоимости товаров благодаря росту рубля также спрогнозировала Ассоциация компаний розничной торговли.

Магазин исследований: аналитика по теме "Продукты питания"