Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пять человек погибли от отравления угарным газом в Челябинской области Общество, 10:22 «Роскосмос» создаст удобный для космических туристов корабль «Союз» Общество, 10:15 Как власти США смогли вызвать резкое снижение стоимости Bitcoin Крипто, 10:12 Кремль не увидел ведущих к саммиту «нормандской четверки» шагов Украины Политика, 10:12 Саймон Синек: «Большинство руководителей вредят своим компаниям» Бизнес, 10:07 И себе, и людям: как благотворительность влияет на продажи товаров Pro, 10:06 Чемпион НБА выиграл первый матч нового сезона Спорт, 10:05 Сможете ли вы открыть бизнес. Тест РБК и HUAWEI, 10:01 Россияне стали обращать меньше внимания на цены продуктов в магазинах Бизнес, 10:00 Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше» Бизнес, 10:00 Зеленский заявил о выполнении Киевом обязательств по нормандскому формату Политика, 09:51 На вечном топливе: как прошло ралли прототипов на солнечных батареях Зеленая экономика, 09:44  Кремль обвинил США в предательстве курдов в Сирии Политика, 09:40 СМИ узнали имя соперника Волкова по бою на турнире UFC в Москве Спорт, 09:37
Обвал рубля ,  
0 
Розничные сети заявили о начале снижения цен на продукты
Крупные ретейлеры утверждают, что начали снижать цены на продукты питания. Они объясняют это заметным укреплением рубля по отношению к доллару и евро
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Во время резкой девальвации рубля «поставщики уведомляли сеть о повышении закупочных цен в связи с увеличением себестоимости валютной составляющей», заявила газете «Ведомости» Екатерина Куманина из ГК «Дикси». Сейчас, по ее словам, розничные сети рассчитывают на «обратную тенденцию».

Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова заявила, что цены снизились на крупы и консервы. «Для свежих товаров важна также сезонность. Например, в свежей рыбе из-за сезонности и укрепления рубля цены снизились в среднем на 30% с декабря 2014 года», — утверждает она.

Наиболее гибко ретейлеры реагируют на изменения курсов в тех товарах, которые они ввозят в Россию из-за рубежа самостоятельно. «В собственном импорте нет «прослойки» в виде импортера, и мы более оперативно реагируем на изменения курсов валют. Наиболее ощутимо изменение цен в овощах, фруктах, рыбе и морепродуктах», — сказала представитель российской сети Metro Cash&Carry Оксана Токарева. Цены овощей и фруктов уже снизились на 10–11%, рыбы — на 10–15%, утверждает она.

Ретейлеры предлагают и остальным поставщикам снизить цены. «Нынешнее снижение, которое предлагают поставщики, 5–7% в среднем, отличается от резкого роста цен с начала года. Но мы работаем над тем, чтобы добиться еще большего снижения», — говорит Токарева.

Фотогалерея 
Год без еды: какие продукты россияне не увидят на полках

«Переговоры с поставщиками в процессе. В основном они касаются товаров, где есть прямой импорт», — подтверждает тенденцию гендиректор «Спар ритейл» Максим Гришаков. Компания собирается добиться снижения цены на овощи, фрукты, французское и итальянское вина.

Поставщики молочной продукции подтверждают давление ретейла с целью снизить закупочные цены, говорит председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Но, по его словам, это не связано с курсом рубля: на рынке снижается спрос, а предложение растет из-за фальсификата, белорусских поставок и приближающегося сезона «большого молока».

Магазин исследований: аналитика по теме "Продукты питания"