Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Франция и Германия увидели позитивное развитие минских соглашений Политика, 22:13 Хачанов отыграл пять матчболов и вышел в четвертьфинал Кубка Кремля Спорт, 21:51 Премьер Украины объяснил посещение концерта ультраправой группы Политика, 21:48 Трамп посчитал нормальным присутствие в Сирии «играющей с песком» России Политика, 21:46 В Москве водитель ударил пассажира ножом и забрал у него сумку с деньгами Общество, 21:39 Алексей Васильчук — о фудмолле «Депо.Москва» и как удержаться на плаву РБК Стиль и Henderson, 21:38 В Башкирии обнаружили загрязнение рек после утечки на химзаводе Общество, 21:36 В ГИБДД сообщили о новых устройствах для контроля скорости автомобилей Технологии и медиа, 21:20 СМИ допустили запрет поставок во Вьетнам зерна из России из-за бодяка Бизнес, 21:16 Футболист «Зенита» перенес операцию в Испании Спорт, 20:57 Осознанный бизнес на фудтраке: кейсы и советы реальных владельцев РБК и ГАЗ, 20:45 Тимати опубликовал фото с новорожденным сыном Общество, 20:38 Симоньян пригласила экс-сотрудника администрации Обамы в Россию Общество, 20:30 Ватикан представил «умные» четки для молитв Технологии и медиа, 20:14
Финансы ,  
0 
СМИ сообщили о появлении нового вида банковских мошенников
Псевдоюристы обещают клиентам банков помочь с возвратом страховки даже в тех случаях, когда это невозможно, взамен требуя их персональные данные
Фото: Егор Алеев / ТАСС

На финансовом рынке появились псевдоюристы, которые обещают за плату вернуть страховку, уплаченную банку при оформлении кредита, пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктора Климова.

По словам Климова, «расстрахователи» делятся на несколько типов. Первые — обычные юристы, обещающие в течение периода охлаждения за деньги вернуть навязанную при получении кредита страховку. Но есть и мошенники, которые берутся за возврат страховки даже в тех случаях, когда такая возможность не предусмотрена, например по договорам коллективного страхования. Есть также «безобидные» мошенники, рассказал Климов, они «заваливают банки пустыми исками и запросами, но ничего не добиваются в итоге»; но есть и те, кто намеренно получают данные доверчивых клиентов.

Зампред правления «Ренессанс Кредита» Сергей Королев подтвердил, что банк сталкивался с «расстрахователями», «псевдоюристы раздавали листовки возле одного из отделений банка». Один из сотрудников «вышел с ними на контакт под видом клиента», ему не предлагали подписать заявление или же выдать доверенность, но потребовали скан-копию паспорта и реквизиты счета в банке, а также номер мобильного телефона, рассказал он. Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс сообщил газете, что в Центробанке пока не получали жалоб на действия «расстрахователей»​ , никто с ними не борется, так как доказать незаконность их действий достаточно сложно.

Как отмечает «Коммерсантъ», подобные виды мошенников возникают практически в любых чувствительных для банковских клиентов громких темах, еще есть «раздолжнители» и «разблокировщики», обещающие исключение из черного списка отказников ЦБ и возврат средств с заблокированного счета.

В октябре страховщики раскрыли новую схему мошенничества с электронными полисами ОСАГО (е-ОСАГО), писал РБК. Компании-посредники, предлагающие водителям оформить е-ОСАГО, намеренно подают страховщикам недостоверные требования: они оформляют страховку на автомобили с малой мощностью и в тех регионах, где территориальный коэффициент ниже, что снижает стоимость страховки. Затем с помощью фоторедактора меняют данные водителя в полисе в соответствии с его регионом и моделью авто и продают покупателю по настоящей цене, разницу забирают себе. При наступлении страхового случая водитель не получает выплат, так как выясняется, что данные в базе страховщика и бумажном полисе расходятся. Страховщики направляли в ЦБ предложения по борьбе с подобным видом мошенничества.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"