Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На юго-востоке Москвы произошел дорожный конфликт со стрельбой Общество, 15:28 Песков назвал причину отставки правительства Медведева Политика, 15:18 В Японии и США подтвердили новые случаи заражения коронавирусом Общество, 15:12 В пятиэтажке в Махачкале взорвался бытовой газ Общество, 15:10 В Совфеде оценили идею запрета на свободную продажу полицейской формы Общество, 15:09 Песков заявил об эффективном контакте между Путиным и Зеленским Политика, 14:43 Греф посоветовал хранить сбережения в рублях Финансы, 14:34 Песков заявил о карт-бланше у Мишустина на формирование правительства Политика, 14:28 Дерипаска сообщил о «скептически-позитивном» настрое инвесторов в Давосе Бизнес, 14:18 Первый туроператор начал досрочный вывоз россиян из Китая из-за вируса Общество, 14:09 Число погибших в результате землетрясения в Турции возросло до 35 Общество, 14:01 Власти Китая предупредили о росте темпов распространения коронавируса Общество, 13:54 В Бразилии 30 человек погибли из-за сильных ливней Общество, 13:27 Адвокат экс-главы «Роснано» ответил на публикации о прекращении дела Общество, 13:26
Финансы ,  
0 

Центробанк разработал механизм для реабилитации клиентов-отказников

ЦБ создал механизм, в рамках которого сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены из баз данных об отказах. Таким образом, у клиентов банков, попавших в черный список, появился шанс на восстановление репутации
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Банк России и Росфинмониторинг разработали механизм, согласно которому банки смогут аннулировать сведения о клиентах-отказниках, которые попали в черный список недобросовестных пользователей из-за «технических ошибок» и «отказов по основаниям, не связанным с наличием риска отмывания денег». Соответствующее сообщение размещено на сайте регулятора.

В своих рекомендациях ЦБ, как уточняется в сообщении Банка России, «акцентировал внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Для рассмотрения жалоб клиентов на отказы в получении банковских услуг представители регулятора посоветовали банкам «определить специальное подразделение или сотрудника», которые были бы уполномочены этим заниматься.

«Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России и учитываются регулятором при анализе деятельности банков», — отметили в регуляторе, подчеркнув, что по результатам такого анализа ЦБ также «оценивает адекватность и своевременность принятия банками решений» и «в целом делает вывод об эффективности проводимых в конкретной кредитной организации процедур внутреннего контроля в области противодействия отмыванию доходов».

Черный список клиентов-отказников Центробанк рассылает банкам с июня. В этот перечень попадают клиенты, которым банки отказали в обслуживании или в проведении операций из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Оказавшиеся в этом списке лица фактически лишаются доступа к банковским услугам, причем другие кредитные организации на обслуживание таких клиентов предпочитают не брать.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"