Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Боярский назвал д’Артаньяна «настоящим убийцей» Общество, 18:48 Как жаловаться на превышение уровня шума в городе РБК и ДПиООС, 18:40 «Спартак» разгромил сыгравший ослабленным составом «Тамбов» Спорт, 18:35 Рядом с турецкой Антальей произошло землетрясение магнитудой 5,2 Общество, 18:28 Правительство продлило выдачу бесплатных лекарств пациентам с COVID-19 Общество, 18:19 В Госдуме предложили создать министерство демографии и семьи Политика, 18:09 Оппозиция выдвинула Пашиняну новый ультиматум Политика, 18:05 Готовы ли вы к ипотеке. Тест РБК и ВТБ, 17:51 Федун двумя словами ответил на сообщения об увольнении Газизова Спорт, 17:49 Ученица Тутберидзе с рекордом выиграла короткую программу на Кубке России Спорт, 17:47 Протесты во Франции против закона о полицейских. Прямая трансляция Общество, 17:28 Путин пообещал мальчику из Тульской области помочь обнять панду Общество, 17:27 Российский биатлонист поднялся на 25 позиций в гонке преследования Спорт, 17:14 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 17:02
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Финансы ,  
0 

Центробанк разработал механизм для реабилитации клиентов-отказников

ЦБ создал механизм, в рамках которого сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены из баз данных об отказах. Таким образом, у клиентов банков, попавших в черный список, появился шанс на восстановление репутации
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Банк России и Росфинмониторинг разработали механизм, согласно которому банки смогут аннулировать сведения о клиентах-отказниках, которые попали в черный список недобросовестных пользователей из-за «технических ошибок» и «отказов по основаниям, не связанным с наличием риска отмывания денег». Соответствующее сообщение размещено на сайте регулятора.

В своих рекомендациях ЦБ, как уточняется в сообщении Банка России, «акцентировал внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Для рассмотрения жалоб клиентов на отказы в получении банковских услуг представители регулятора посоветовали банкам «определить специальное подразделение или сотрудника», которые были бы уполномочены этим заниматься.

«Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России и учитываются регулятором при анализе деятельности банков», — отметили в регуляторе, подчеркнув, что по результатам такого анализа ЦБ также «оценивает адекватность и своевременность принятия банками решений» и «в целом делает вывод об эффективности проводимых в конкретной кредитной организации процедур внутреннего контроля в области противодействия отмыванию доходов».

Черный список клиентов-отказников Центробанк рассылает банкам с июня. В этот перечень попадают клиенты, которым банки отказали в обслуживании или в проведении операций из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Оказавшиеся в этом списке лица фактически лишаются доступа к банковским услугам, причем другие кредитные организации на обслуживание таких клиентов предпочитают не брать.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"