Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о потере Грузией более 150 тыс. российских туристов Общество, 11:45 Что умеет «умный» дом с Алисой Партнерский материал, 11:43 Матвиенко согласилась остаться представителем Петербурга в Совфеде Политика, 11:40 Роспотребнадзор объявил об усилении контроля за грузинскими винами Общество, 11:33 В город под Екатеринбургом отправили ОМОН после убийства в драке Общество, 11:31 Защита обжаловала арест основателя «Русского молока» Бойко-Великого Общество, 11:26 Как прошли выпускные в Москве и Санкт-Петербурге. Фотогалерея Общество, 11:24  Мария Шарапова поднялась на пять строчек в рейтинге WTA Спорт, 11:22 По приказу Путина войска в ЦВО привели в высшую боеготовность Общество, 11:20 В Казахстане при взрыве в воинской части пострадали около десяти человек Общество, 11:18 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 11:13 Власти Грузии пошли на уступки протестующим Политика, 11:12 МИД Японии заявил об отсутствии Зеленского в списке приглашенных на G20 Политика, 11:08 В Омске медведь откусил руку нетрезвому мужчине Общество, 11:06
Финансы ,  
0 
Центробанк разработал механизм для реабилитации клиентов-отказников
ЦБ создал механизм, в рамках которого сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены из баз данных об отказах. Таким образом, у клиентов банков, попавших в черный список, появился шанс на восстановление репутации
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Банк России и Росфинмониторинг разработали механизм, согласно которому банки смогут аннулировать сведения о клиентах-отказниках, которые попали в черный список недобросовестных пользователей из-за «технических ошибок» и «отказов по основаниям, не связанным с наличием риска отмывания денег». Соответствующее сообщение размещено на сайте регулятора.

В своих рекомендациях ЦБ, как уточняется в сообщении Банка России, «акцентировал внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Для рассмотрения жалоб клиентов на отказы в получении банковских услуг представители регулятора посоветовали банкам «определить специальное подразделение или сотрудника», которые были бы уполномочены этим заниматься.

«Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России и учитываются регулятором при анализе деятельности банков», — отметили в регуляторе, подчеркнув, что по результатам такого анализа ЦБ также «оценивает адекватность и своевременность принятия банками решений» и «в целом делает вывод об эффективности проводимых в конкретной кредитной организации процедур внутреннего контроля в области противодействия отмыванию доходов».

Черный список клиентов-отказников Центробанк рассылает банкам с июня. В этот перечень попадают клиенты, которым банки отказали в обслуживании или в проведении операций из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Оказавшиеся в этом списке лица фактически лишаются доступа к банковским услугам, причем другие кредитные организации на обслуживание таких клиентов предпочитают не брать.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"