Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Роспотребнадзоре оценили ситуацию с коронавирусом в школах Общество, 08:36 На какие деньги существуют музеи, библиотеки и культурные проекты РБК и Фонд Потанина, 08:31 ЕСПЧ счел длительное применение наручников к пожизненно осужденным пыткой Общество, 08:21 В инструкции к вакцине «Спутник V» появилась новая рекомендация Общество, 08:12 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 25 января Общество, 08:05 С чего начинался брокерский бизнес в 1995 году РБК и Открытие Инвестиции, 08:02 Россияне стали чаще обещать коллекторам выплатить долги Финансы, 08:00 Почему мировой автопром бьет тревогу из-за нехватки чипов — Bloomberg Pro, 07:52 Как возвратиться в офис из удаленки РБК и СберМаркет, 07:32 С вулкана Ключевской на Камчатке сошли лавины Общество, 07:23 Глава МИД Венгрии предсказал укрепление бизнес-партнерства с Россией Политика, 07:15 Италия подаст в суд из-за задержек поставок вакцин Pfizer и AstraZeneca Политика, 07:09 Глава МИД Венгрии — РБК: «Вакцина — лучший выход из ситуации» Политика, 07:00 Какой холодильник никогда не победит телевизор РБК Стиль и LG SIGNATURE, 06:35
Финансы ,  
0 

ЦБ рекомендовал банкам лишать сотрудников премий за обман клиентов

В ЦБ полагают, что введение потребителей в заблуждение не только грозит им убытками, но и подрывает доверие к финансовому рынку в целом
Эльвира Набиуллина
Эльвира Набиуллина (Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости)

Банк России рекомендовал коммерческим банкам изменить подход к определению размера вознаграждения своих сотрудников, объяснив просьбу выявлением «недобросовестных практик». Соответствующее письмо за подписью председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной опубликовано на сайте регулятора.

В документе отмечается, что «при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг» сотрудники банков нередко предоставляют клиентам неполную или даже недостоверную, «в том числе вводящую в заблуждение», информацию об их особенностях и связанных с ними рисках.

«Потребитель вводится в заблуждение <...>, что не только может приводить потребителей к убыткам, но и снизить их доверие к финансовому рынку в целом», — говорится в сообщении пресс-службы ЦБ.

Одной из причин того, что сотрудники банков недоговаривают в разговорах с клиентами или попросту врут им, в ЦБ считают принятую в финансовых организациях практику «материального стимулирования» сотрудников к наращиванию продаж.

В связи с этим регулятор рекомендовал коммерческим банкам принять стандарты раскрытия информации о предлагаемых клиентам продуктах и услугах и премировать сотрудников за их соблюдение. Успешные продавцы продуктов и услуг по-прежнему смогут рассчитывать на вознаграждение, но лишь при условии, что добились роста продаж без обмана клиентов, в противном случае размер премиальных должен снижаться.

«При определении политики вознаграждения <...> Банк России рекомендует принимать во внимание помимо количественных показателей, связанных с объемом реализации финансовых инструментов и услуг, способы достижения данных показателей. При этом количественные показатели нарушений стандартов реализации финансовых инструментов и услуг рекомендуется использовать в качестве факторов, влияющих на снижение переменной части вознаграждения», — говорится в письме за подписью Набиуллиной.

В феврале глава ЦБ заявляла, что регулятор хочет законодательно регулировать продажу финансовых услуг банковским клиентам, чтобы избежать навязывания продуктов.

«Мы считаем, что назрела необходимость регуляторного введения правил продажи финансовых продуктов банками. Мы сталкивались с массовыми случаями мисселлинга, недобросовестной продажи как собственных продуктов банков, так и при агентских продажах», — сказала Набиуллина.

Глава регулятора также отметила, что ЦБ пока не обсуждал возможность отзыва у банков лицензий за мисселинг, но сама она не исключает такого варианта: если регулятор введет требования, то должны быть и меры реагирования.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"