Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Легко ли обмануть вашего внутреннего покупателя. Тест РБК и Сбер, 13:11
Власти Стамбула закрыли движение по проливу Босфор из-за погоды Общество, 13:09
Первая ракетка мира вышла в четвертьфинал Australian Open Спорт, 13:00
Лондон пригрозил Москве последствиями за «марионеточный режим» в Киеве Политика, 12:55
Зверев назвал ужасной свою игру против Шаповалова на Australian Open Спорт, 12:48
В Петербурге составили протокол из-за детей, потушивших Вечный огонь Общество, 12:43
Вучич обвинил Фонд Рокфеллера в намерении свергнуть правительство Сербии Политика, 12:36
В столице Буркина-Фасо в военном лагере произошла стрельба Политика, 12:28
Могут ли украсть деньги через бесконтактную оплату в толпе РБК и ПСБ, 12:27
Российская фигуристка объявила о помолвке с продюсером «Первого канала» Спорт, 12:24
Полиция в Архангельске завела дело после гибели ребенка в аварии Общество, 12:21
Футболист молодежной сборной России оценил свой дебют за испанский клуб Спорт, 12:08
Число госпитализированных с COVID-19 за сутки упало на 37% Общество, 11:59
Овечкина признали второй звездой дня в НХЛ Спорт, 11:57
Финансы ,  
0 

ФАС начала проверку из-за пониженных для банков с госучастием цен на СМС

Операторы «большой тройки» установили для банков с государственным участием в капитале более низкие тарифы на рассылки СМС, чем для других банков, выяснила антимонопольная служба
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

ФАС несколько месяцев назад начала проверку в отношении «большой тройки» из-за нарушения принципа сетевой нейтральности. Об этом рассказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в кулуарах МФК, передает корреспондент РБК.

«Для банков с госучастием, в частности Сбербанка и ВТБ, тарифы сотовыми операторами на рассылку СМС установлены ниже, чем для всех остальных банков. Это дискриминация», — сказал он.

Решение по возбуждению или невозбуждению дела по итогам проверки по факту жалобы пока не вынесено, но будет принято до конца недели, рассказали РБК в ФАС.

СМС-сообщения — основной канал информирования клиентов для банков о совершенных операциях. О росте расходов банков на С​​МС-сообщения для клиентов в связи с повышением тарифов сразу несколькими мобильными операторами участники рынка рассказали РБК в мае 2017 года.

Информацию о повышении стоимости сервиса с начала 2017 года РБК подтвердили в Абсолют Банке, Сбербанке, банке «Ак Барс», ​ ЮниКредит Банке, Транскапиталбанке, Уральском банке реконструкции и развития (УБРиР) и СМП Банке. По оценке директора департамента платежных систем СМП Банка Елены  Биндусовой, расходы банков на СМС-информирование увеличились примерно на 30%.

В апреле прошлого года ФАС уже признавала оператора «Т2 Мобайл» (бренд Tele2), а также операторов большой тройки (ПАО «МегаФон», МТС, и «ВымпелКом», который работает под брендом «Билайн») нарушителями закона о конкуренции из-за повышения цен на СМС.

Ведомство обнаружило, что в результате действий операторов тарифы для заказчиков на рассылки СМС в сети «МегаФона» выросли на 116%, МТС — на 176%, «ВымпелКома» — на 77%, а «Т2 Мобайл» — на 33%. Совокупно эти операторы занимают 99% рынка СМС-информирования, пришли к выводу в ФАС.

При этом в сотовых компаниях парировали, что СМС не единственный способ ​информирования, так как есть еще push-уведомления, e-mail рассылки, мессенджеры и др.

Операторы обжаловали решение ФАС в Арбитражном суде, и суд встал в том деле на их сторону, признав предписание антимонопольной службы незаконным.