Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Более 60 тыс. жителей Владивостока вернули электроснабжение Общество, 06:10 Россияне досрочно погасили рекордный объем ипотечных кредитов Финансы, 06:00 Как нейросети следят за незаконной вырубкой лесов РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 05:56 Байден первым в истории получил 80 млн голосов на выборах президента США Политика, 05:55 Вирусолог Евгений Кунин назвал особенности генома коронавируса Общество, 05:38 «Из-за «Зенита» надо мной будут смеяться». Реакция на поражения в ЛЧ Спорт, 05:30 МВД предложило изменить регламент сдачи экзамена на права Общество, 04:59 Александр Шмеркевич: где в мире самая передовая медицина РБК и ВТБ Привилегия, 04:49 Израильская армия нанесла удар по окрестностям Дамаска Политика, 04:42 В библиотеке Кембриджа спустя 20 лет обнаружили пропажу рукописей Дарвина Общество, 04:21 Экоактивист vs экотеррорист: кто вы для планеты. Тест РБК и ДПиООС, 03:42 Польша обвинила Россию в искажении фактов по Катынскому расстрелу Политика, 03:37 Саакашвили заявил о неизбежности экономической катастрофы на Украине Политика, 03:29 Глава РФПИ допустил производство вакцины «Спутник V» в Германии Общество, 02:59
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Финансы ,  
0 

ФАС возбудила дело о рассылке спама в отношении четырех банков

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве возбудило дело в отношении четырех банков по факту нарушения закона о рекламе
Фото:Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

По данным УФАС, Альфа-банк, «Хоум Кредит», Райффайзенбанк и Ситибанк навязывали жителям столицы без их согласия предложения по ипотеке, кредитованию и картам.

Так, Альфа-банк рассылал информацию об акции по ипотеке по электронной почте клиентам, которые на подобную рассылку не соглашались, утверждают в ФАС. В самом Альфа-банке РБК заявили, что в рассматриваемом случае клиенту банка было направлено информационное сообщение о банковской услуге, которое, по мнению банка, не является рекламой по смыслу п. 1 ст. 3 закона «О рекламе».

«Хоум Кредит» рассылал предложения по кредиту посредством СМС. В данном случае у столичного управления УФАС появились претензии не только к банку, но и к организатору СМС-рассылок (MFMSolutions), а также к сотовым операторам «Билайн» и МТС. В «Хоум Кредит» РБК сообщили, что предоставили все необходимые объяснения в УФАС. Там указали, что дальнейшие шаги будут предприниматься в соответствии с положениями действующего законодательства.

Клиентам «Билайна» предложение по кредитной карте направлял также Райффайзенбанк.

В УФАС также сообщили, что один банк уже признан виновным в нарушении закона о рекламе. Речь идет о Ситибанке, который распространял СМС с предложениями услуг по использованию кредитной карты.

РБК направил запросы в Райффайзенбанк и Ситибанк.

После публикации материала в компании ООО «ОСК», упомянутой в сообщении ФАС как «MFMSolutions», заявили РБК, что оказывают клиентам «услуги по обеспечению передачи текста СМС и номера адресата сообщения на оборудование оператора связи, при этом формирование и отправка СМС осуществляется клиентом самостоятельно, без согласования с нами текстов и адресатов направляемых сообщений». В компании сообщили, что при заключении договоров информируют клиентов о требованиях законодательства о рекламе и обязывают клиентов получать предварительные согласия абонентов, в адрес которых клиент планирует осуществлять информационную рассылку, и «не использовать услуги ООО «ОСК» в целях распространения информации, не запрошенной получателем, либо информации, от получения которой получатель предварительно отказался».

В ФАС напомнили, что за распространение банками рекламы без согласия абонента грозит штраф до 500 тыс. руб. за каждый факт нарушения.

В 2015 года ФАС обещала оштрафовать Альфа-банк за рассылку СМС с предложением кредитных продуктов. Ненужную ему информацию клиент кредитной организации получал уже после того, как попросил банк исключить его из рассылки. Альфа-банк в ответ указал, что не распространял СМС-рекламу, а направил конкретному клиенту два информационных сообщения.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"