Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
9 
Эксклюзив

Национальная платежная карта выйдет за пределы России через японскую JCB

Национальная система платежных карт (ОАО «НСПК») может выйти на международный рынок с помощью японской системы JCB. Об этом в интервью РБК рассказала зампред Банка России Ольга Скоробогатова. Кобрендовыми картами, выпущенными НСПК совместно с JCB, можно будет свободно платить в поездках по Азии, европейский рынок японцы пока не завоевали
Национальная платежная карта выйдет за пределы России через японскую JCB

По словам Скоробогатовой, ОАО «НСПК» начнет выпускать собственные карты с декабря 2015 года. Этими картами можно будет расплачиваться внутри страны, для того чтобы их принимали за рубежом, компании придется найти партнера среди международных платежных систем. Пока к сотрудничеству готова только японская JCB. «Из международных систем с инициативой совместной программы выступила японская система JCB», – сказала зампред ЦБ. JCB отказалась  комментировать переговоры.

Платежная система JCB (Japan Credit Bureau) – крупнейшая японская система, ее карты эмитируют банки 16 стран мира, а принимают – 190 стран. Согласно информации, размещенной на сайте JCB, количество ее пользователей насчитывает 84 млн человек, 17 млн из которых проживают за пределами Японии. Карточки JCB принимают 26 млн торговых точек. По выручке и количеству платежных карт JCB занимает последнее место среди платежных систем международного уровня. 

В реестре операторов платежных систем Банка России JCB зарегистрировалась 16 октября («Джей Си Би»), ее расчетным банком выступает Альфа-банк. В октябре JCB  договорилась об эмиссии своих карт с Газпромбанком. Еще до регистрации в ЦБ JCB пыталась обеспечить прием своих карт в России, для чего она заключила договоры на эквайринг с рядом российских банков, такими как ВТБ 24, «Уралсиб», Альфа-банк, Росбанк, банк «Русский стандарт» и др. 

«Инфраструктура приема карт JCB не такая большая, как у Visa и MasterCard, поэтому использование совместной с ней карты за рубежом будет ограниченным», – считает начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин. Карты Visa и MasterCard эмитируют банки более 200 стран, их принимают более чем в 100 млн торговых точек.

По словам Бородкина, карточку JCB хорошо принимают в азиатском регионе (кроме Китая, где сильна монополия местной China UnionPay) и США, хуже – в Европе, там она работает в основном в туристических местах – отелях и ресторанах.

Действительно, согласно информации на сайте JCB, в Европе карты JCB выпускают банки только двух стран – Испании и Болгарии, в Азии таких стран 12.

«Совершенно закономерно, что НСПК ищет международную платежную систему, но JCB – не самый распространенный платежный бренд, – отмечает зампред правления «Уралсиба» Илья Филатов. – В Китае, чей опыт мы брали при принятии решения о создании НСПК, вторым платежным брендом к China UnionPay были выбраны Visa и MasterCard, их сеть приема карт более распространена во всем мире». 

Предправления банка «Авангард» Валерий Торхов считает, что проект с JCB слабее, чем если бы НСПК договорилась с Visa или MasterCard. «Но, думаю, этот проект им будет тоже интересен. Сейчас Visa и MasterCard обслуживают почти весь оборот по банковским картам в России, но когда оборот НСПК выделится, их доходы сократятся, а выпуск совместной карты – это возможность заработать на транзакциях и лицензионных соглашениях с банками», – добавляет он. 

Исполнительный директор ассоциации «Национальный платежный совет» Мария Михайлова говорит, что JCB традиционно проводит гибкую политику по отношению к местным платежным системам стран, в которых  присутствует. «Понятно, что из-за небольших объемов системы нельзя говорить о полноценном платежном инструменте, скорее для ЦБ и НСПК  сотрудничество с JCB – это шаг в обозначении стратегии по выходу на международный рынок», – говорит она. 

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Лента новостей
Бывшего топ-менеджера «Росатома» приговорили к 12 годам за взятку Бизнес, 21:39
Белгородские власти взыскали деньги с ряда подрядчиков фортификаций Общество, 21:36
Бывший тренер «Спартака» Абаскаль возглавил мексиканский клуб Спорт, 21:34
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
В Сочи мужчина с молотком напал на синагогу во время детского кружка Общество, 21:18
В РФС не разрешали Карпину совмещать посты в сборной и «Динамо» Спорт, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:05
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
CNN узнал, что США согласовывают звонок Трампа Си Цзиньпину Политика, 20:56
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекёсток, 20:52
World Boxing ввела обязательное гендерное тестирование для спортсменов Спорт, 20:47
Маск-шоу. Что происходит с бизнесом людей, идущих в большую политикуПодписка на РБК, 20:41
Орбан назвал «четырех китов» плана по возврату ЕС на «правильный путь» Политика, 20:16
Небензя заявил, что Россия изучит все опции в случае передачи Taurus ВСУ Политика, 20:13
Хайп или прорыв: как ИИ-решения повлияют на бизнес в будущем Тренды, 20:11