Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о планах привлечь турецкую компанию в «Арктик СПГ-2» Бизнес, 05:12
Трамп заявил, что Байден знал об обысках ФБР в его поместье во Флориде Политика, 05:07
В Польше снесли еще один памятник Красной Армии Политика, 04:20
Суд арестовал администраторов Telegram-канала «Сканер» за мошенничество Технологии и медиа, 03:52
США выделят Украине почти $90 млн на разминирование Политика, 03:33
Экс-министру ДНР Ташкенту дали 3,5 года колонии за мошенничество Общество, 02:57
Узбекская диаспора предложила создать батальон для отправки на Украину Политика, 02:33
Путин заявил о победе правды и света над ложью и силами тьмы Политика, 02:29
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Россия запросила заседание СБ ООН из-за обстрелов Запорожской АЭС Политика, 02:03
Умер бас-гитарист The Pogues Дэррил Хант Общество, 01:48
В МИДе заявили, что США и Россия обсудят приостановку инспекций по СНВ-3 Политика, 01:19
Экс-глава МИД Австрии Кнайсль рассказала об угрозах и переезде в Ливан Политика, 01:10
«Ужас и беспредел». Реакция на давление на фигуристов из шоу Навки Спорт, 01:00
США призвали Россию вернуть Украине контроль над Запорожской АЭС Политика, 00:34
Финансы ,  

Два российских банка впервые решили объединить программы лояльности

Почта Банк и ВТБ впервые на рынке объединили программы лояльности и бонусные счета клиентов. В результате Почта банк стал четвертым менее чем за год банком, отказавшимся от прямого кешбэка в рублях, вслед за ВТБ, «Открытием» и ПСБ
ВТБ VTBR ₽0,04615 -0,54% Купить
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

ВТБ и Почта Банк с 1 февраля объединили свои программы лояльности — теперь кешбэк в виде баллов будет начисляться на общий счет в программе ВТБ «Мультибонус», рассказали РБК представители Почта Банка и ВТБ.

На сегодняшний день программа «Мультибонус» ВТБ объединяет более 7,5 млн пользователей, новый проект позволит дополнительно привлечь 13 млн клиентов Почта Банка, говорит заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. Решение позволит увеличить транзакционную активность по картам, привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих, отмечает президент — председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко.

На рынке это первый случай, когда два банка объединили свои программы лояльности на единой площадке для списания бонусов и создают единый баланс, отмечает руководитель проектов Frank RG Анна Стогниенко, добавляя, что Почта Банк — «дочка» ВТБ, который владеет 49,999988% его акций, поэтому для них это логичный шаг.

ВТБ запустил маркетплейс для продажи новых автомобилей
Финансы
Фото:Peter Steffen / DPA / ТАСС

«Так как это делается на платформе ВТБ, то в первую очередь выгоду получит Почта Банк, который сократит издержки на управление программой лояльности», — полагает эксперт. По ее словам, для массовых клиентов обоих банков мало что изменится, а премиальные клиенты Почта Банка будут в плюсе, потому что программа лояльности ВТБ больше рассчитана именно на этот сегмент.

Из-за присоединения к программе лояльности ВТБ Почта Банк отменил прямое начисление рублевого кешбэка по своим картам. До 1 февраля у него была такая опция по картам «Вездедоход». Теперь клиенты Почта Банка будут получать бонусы, которые можно будет конвертировать в рубли по курсу 1=1 или потратить на покупку товаров и услуг в каталоге «Мультибонуса», в том числе на авиа- и железнодорожные билеты, бронирование гостиниц, аренду авто, билетов в кино и т.д.

В прошлом году от прямого начисления рублей отказались ВТБ, «ФК Открытие» и Промсвязьбанк. Рублевый кешбэк остался у Газпромбанка, Тинькофф Банка, Росбанка и Альфа-банка, отметили их представители.

Pro
Фото: Ethan Miller / Getty Images «Ты — просто винтик»: каково работать в Microsoft — в 5 пунктах
Pro
Фото: Shutterstock В обход санкций: как надежно перевести деньги за рубеж или в Россию
Pro
Ставки по ипотеке снизились. Стоит ли инвестировать в акции застройщиков
Pro
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС «Что за белая коробка?»: как быть с упаковкой при дефиците в полиграфии
Pro
Фото: Shutterstock Сотрудники на удаленке стали хуже работать: как этично их контролировать
Pro
Фото: Shutterstock Из АО в ООО: что будет с акционерами и их акциями
Pro
Автодилерам придется сокращать персонал. Кто первый в зоне риска
Pro
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images Можно ли теперь резидентам РФ переводить валюту за рубеж

Как банки начисляют кешбэк

Тинькофф Банк и Газпромбанк, которые начисляют рубли напрямую, не планируют заменять их на бонусы, сказали в банках. Альфа-банк в сентябре 2019 года запустил новую линейку карт — по ним кешбэк начисляется в виде баллов, которые можно конвертировать в рубли. Прямое начисление рублей осталось по картам, выпущенным до сентября 2019 года, а также по карте «Яндекс.Плюс».

Бонусы с возможностью их конвертации в рубли начисляют ВТБ, «Открытие», Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк и Совкомбанк.

Почта Банк откроет отделения в «Магните»
Финансы
Фото:Виталий Белоусов / РИА Новости

Сбербанк и Россельхозбанк также начисляют бонусы, но они не обмениваются на реальные деньги: их можно потратить только на специальные категории товаров или услуг, следует из условий программы лояльности на сайтах банков. Исключение — самый высокий уровень программы «Спасибо от Сбербанка», который позволяет обменивать бонусы по курсу 1 балл = 50 коп., но не больше 10 тыс. бонусов в месяц.

Банки отменяют прямой кешбэк по двум причинам, объясняет Стогниенко. «Во-первых, из-за экономии. Начисление рублей напрямую — это траты для банка, а бонусы — обязательство, которое может не исполниться, если клиент забудет перевести бонусы в рубли или потратит их у партнеров. Во-вторых, использование бонусов — еще один канал связи банка с клиентом. Когда клиент выбирает способ траты бонусов, банк может предложить ему свои продукты», — отмечает эксперт.

Заработок на кешбэке

Программы лояльности стимулируют клиентов чаще расплачиваться картами. При оплате картой выгоду получает банк, который выпустил карту, так как ему поступает комиссия от банка-эквайера (проводит платеж через свой терминал). Чем выше статус карты, тем выше размер межбанковской комиссии, которая может доходить до 2% (из них банк тратит на кешбэк только 0,5–1%). Также банки могут получать комиссию от партнеров программы лояльности (производители товаров, торговые сети и т.д.). Они платят банку за то, что он приводит к ним больше покупателей. Партнерами являются как производители товаров, так и торговые сети. Производители могут платить до 15% от стоимости товара, торговые сети — 5–10%.

Авторы
Теги