Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как речевая аналитика помогает бизнесу Партнерский материал, 17:55 Второй пилот: что может пойти не так в поездке и как этого избежать РБК и Porsche, 17:53 МИД сообщил о выводе направленных перед выборами в ЦАР вертолетов Политика, 17:50 Сына вице-губернатора Брянской области осудили на 6,5 лет за ДТП Общество, 17:49 Украина одобрила санкции против «Победы» и еще 12 российских компаний Политика, 17:43 Как бизнес-карты защищают от краж — решения «Тинькофф Бизнеса» Pro, 17:39 Российские биатлонисты выступят на чемпионате мира под флагом СБР Спорт, 17:37 На сайте Госдумы начали публикацию депутатских запросов Политика, 17:29 Экс-мэр Якутска сообщила о борьбе с онкологией Политика, 17:26 Шесть соцсетей оштрафуют за неудаление призывов к участию в митингах Политика, 17:09 Дюков предложил скорректировать механизм стабилизации цен на бензин Бизнес, 17:08 В Минздраве ответили на данные опроса о наказании за нападения на медиков Общество, 17:06 В Краснодарском крае возбудили новое дело из-за геноцида во времена ВОВ Политика, 17:04 Двух российских теннисисток пожизненно отстранили за договорные матчи Спорт, 17:02
«Аэрофлот» купит «Трансаэро» ,  
0 

Сбербанк и ВТБ назвали условия для банкротства «Трансаэро»

Сбербанк и ВТБ готовятся начать процедуру банкротства «Трансаэро». Часть лизингового долга банки надеются вернуть, продав самолеты, часть кредитов — «извлечь в процессе банкротства»
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

​Основные кредиторы «Трансаэро» — Сбербанк и ВТБ — ждут просрочек авиакомпании по платежам, чтобы начать процедуру банкротства, рассказали Герман Греф и Андрей Костин на международном банковском форуме в Сочи.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — заявил президент Сбербанка Герман Греф.

Сейчас у Сбербанка «просуженной» задолженности, которая необходима для начала процедуры банкротства, нет, отметил Греф, отказавшись назвать сумму долга компании перед Сбербанком. Он отметил, что Сбербанк уже полностью зарезервировал долги «Трансаэро».

Глава ВТБ Андрей Костин в кулуарах форума рассказал, что ВТБ также ждет просрочек по долгу «Трансаэро», чтобы начать процедуру банкротства. «У «Трансаэро» пока нет просрочек по долгу перед ВТБ, но завтра она может появиться, компания неплатежеспособна», — сказал он. «Трансаэро» — это компания-банкрот, собственники ее бросили, а Аэрофлот был крайне не заинтересован брать какую-либо дополнительную нагрузку из-за «Трансаэро», — добавил Костин, отметив, что юристы ВТБ уже готовятся подавать иски.

Лизинговая задолженность «Трансаэро» перед ВТБ составляет 40 млрд руб. (обеспечен 21 самолетом), кредитная — 12 млрд руб. По словам Костина, банк рассчитывает вернуть не менее половины лизингового долга — 20 млрд руб. — за счет продажи самолетов «Трансаэро», находящихся в лизинге «ВТБ-Лизинга». Реализовать самолеты сейчас будет непросто, так как «на рынок будет выброшено много судов», добавил глава ВТБ.

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:18px;"><strong>Pan American World Airways</strong></span></p>

<p><span style="font-size:16px;"><strong>Пассажиропоток: </strong>29,359 млн человек (1989 год) </span></p>

<p><span style="font-size:16px;">Pan American Airways, основанная в&nbsp;1927 году, много лет была национальным перевозчиком&nbsp;США. Но после&nbsp;вступления в&nbsp;1978 году в&nbsp;силу&nbsp;закона о&nbsp;дерегулировании воздушных перевозок в&nbsp;США руководство компании не&nbsp;смогло адаптировать ее бизнес к&nbsp;изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для&nbsp;погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в&nbsp;Персидском заливе привела к&nbsp;росту цен на&nbsp;нефть и&nbsp;авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о&nbsp;банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в&nbsp;качестве&nbsp;малобюджетного перевозчика, для&nbsp;чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в&nbsp;феврале 1998 года компания вновь подала на&nbsp;банкротство</span></p>

Большую часть финансового долга «Трансаэро» —10,5 млрд руб. — удастся вернуть за счет госгарантий, отметил Костин. «Все последние кредиты «Трансаэро» выдавались только по просьбе правительства и на условиях предоставления госгарантии», — объяснил Костин.

О намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве в пятницу, 2 октября, уведомил и Альфа-банк. Сообщение об этом содержится в едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Греф и Костин заявили журналистам в Сочи, что спасти компанию практически невозможно. Комментируя предложение МФК передать 75% + 1 акцию «Трансаэро» в управление банкам-кредиторам, которые спишут долги авиакомпании в размере 20%, а также установить льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании, Греф отметил, что теоретически банки-кредиторы могут забрать не только 75% акций «Трансаэро», но и все 100%».

Видео: РБК

«Не думаю, что с этим будут какие-то проблемы, но есть вопрос в том, какие перспективы у этой компании, как она будет развиваться. К сожалению, сейчас мы поняли, что перспектив нет никаких, «Трансаэро» операционно убыточна три года подряд, но это выяснилось только сейчас, в ходе проверки, у нее громадный долг. Очевидно, что с таким долгом такая компания существовать не сможет», — сказал Греф.

Акции «Трансаэро» обрушились на 43%, до 16 руб., на открытии торгов на Московской бирже на фоне новостей о росте вероятности банкротства компании, за месяц цена акций «Трансаэро» упала в восемь раз. Акции Аэрофлота к 13:00 мск выросли на 7%, до 38,52 руб.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"