Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кучеров перенес операцию и пропустит не менее двух месяцев Спорт, 21:44
Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G РБК и М.Видео, 21:39
Петр Ян сымитировал лишивший его чемпионского пояса UFC удар Спорт, 21:33
Власти попросили авиакомпании напомнить о запрете возить патроны в Египет Бизнес, 21:27
Онлайн-кинотеатры указали на альтернативу запрету мата в кино и сериалах Технологии и медиа, 21:20
Голикова назвала долю получивших первую прививку от COVID-19 в России Общество, 21:13
Как выглядит быстрый и компактный ноутбук и что у него внутри РБК и OCS Distribution, 21:12
Рублев вышел в четвертьфинал теннисного турнира в Санкт-Петербурге Спорт, 20:49
Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 20:47
Дебютант Премьер-лиги впервые вышел в 1/8 финала Кубка России по футболу Спорт, 20:29
Суд назначил 10 месяцев обвиняемому в перекрытии дорог на акции в Москве Политика, 20:26
«Все равно будем работать»: шиномонтажи отказались закрываться в локдаун Авто, 20:22
«Ахмат» после серии пенальти вылетел из Кубка России Спорт, 20:20
В США выдали первый гендерно-нейтральный паспорт Политика, 20:13
Финансы ,  
0 

Сбербанк подтвердил переговоры по запуску «Тройки» в Петербурге

Сбербанк хочет запустить в Санкт-Петербурге транспортную карту на базе московской «Тройки». Власти города подтверждают переговоры, но отказываться от уже действующего «Подорожника» не собираются
Сбербанк SBER ₽306,51 +0,3% Купить
Сбербанк SBERP ₽286,55 -0,75% Купить
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Сбербанк в настоящее время ведет переговоры о запуске транспортной карты «СберТройка» в Санкт-Петербурге. Об этом РБК рассказал представитель Сбербанка.

«Мы бы хотели [зайти в Санкт-Петербург]. Мы даже ведем сейчас переговоры», — сообщил он.

Представитель комитета транспорта Санкт-Петербурга подтвердил, что город сейчас прорабатывает вопрос внедрения «Тройки» для оплаты проезда, в том числе его технические, финансовые и юридические стороны. «Это позволит туристам — пользователям «Тройки» совершать поездки в Петербурге привычным для них способом. Отказываться от карты «Подорожник» мы не планируем, карта «Тройка» может быть дополнением», — сказал он.

Зачем банку передавать за проезд

«СберТройка» — единая билетная система для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на базе московской транспортной карты «Тройка». Проект был создан Сбербанком, правительством Москвы и правительством Московской области в ноябре 2020 года для развития безналичных транспортных платежей в регионах. «СберТройка» уже работает в Тульской и Московской областях, пилотируется в Комсомольске-на-Амуре, Ульяновске, Ярославской области, Пермском крае, а также находится в стадии запуска в Ленинградской области и Хабаровском крае. Сбербанк также оказывает услуги приема карт разных банков для оплаты проезда на общественном транспорте. По итогам 2020 года транспортный эквайринг «Сбера» работал более чем в 140 городах.

О том, что «СберТройка» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, в марте 2021 года сообщал «Деловой Петербург» со ссылкой на источники. Как отмечал собеседник издания, предложение о переходе на «СберТройку» в Петербурге и Ленобласти озвучил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. При этом инициативу московских властей в Смольном оценивают неоднозначно, так как технологически «Подорожник» и «Тройка» находятся на одном уровне, а переход на другую систему потребует дополнительных затрат, отмечает издание.

В Подмосковье появилась возможность ездить по карте «Тройка»
Общество
Фото:АГН «Москва»

Отвечая на вопрос о рисках монополизации рынка транспортных карт в регионах, представитель «Сбера» отметил, что «СберТройка» не является единственным на рынке вариантом. Однако, по его мнению, для реализации проекта «взят лучший и самый передовой опыт правительства Москвы в виде карты «Тройка» и технологий Сбербанка». «Мы готовы на любом конкурсе выступить. Нет такого, что пришла «СберТройка» и что-то у кого-то отозвали, — там подходит очередной период либо конкурса, либо изменения транспортной схемы. Мы же не весь рынок объединяем, мы всему рынку предлагаем решения. Если через 3–5 лет это решение будет в большем количестве субъектов Федерации, будет сложно считать это монополией», — рассуждает собеседник РБК.

Задача обеспечения сквозных платежей за проезд вне зависимости от того, кто предоставляет транспортную услугу, возникает сейчас в крупных городах по всему миру, говорит директор технологической практики КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев. «Крупные игроки активно выходят на региональные рынки, предлагая не только платежные карты для проезда, но и автоматизированный подсчет пассажиров в салоне. В перспективе пластиковые карты будут вытеснены лицевыми счетами в мобильных приложениях в смартфонах. Все крупные игроки хотят заранее охватить как можно больше транспортных систем городов», — считает эксперт.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"