Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Объем валютных кредитов бизнесу упал до минимума с 2011 года Финансы, 07:00
Четыре человека погибли при обстреле птицефабрики в ЛНР Политика, 06:47
Кабмин оставил только одно замечание на проект повышения возраста призыва Политика, 06:45
Глава NASA спрогнозировал высадку на Марсе к 2040 году Технологии и медиа, 06:38
Завод «Соллерс» во Владивостоке перезапустят с китайскими партнерами Бизнес, 06:21
Поставки российской нефти остались большими после обещания снизить добычу Экономика, 05:53
«РИА Новости» узнало о перепроектировании первого в России стелс-корабля Политика, 05:42
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Пентагон потратит почти $40 млрд на ремонт проблемных двигателей F-35 Политика, 05:02
КНДР сообщила о неудачном запуске ракеты-носителя со спутником на борту Политика, 04:55
Под Краснодаром из-за атаки беспилотника загорелся Афипский НПЗ Политика, 04:24
Антонов обвинил США в игнорировании атаки беспилотников на Москву Политика, 04:14
Гладков сообщил о поврежденных домах и горящем транспорте в Шебекино Политика, 04:00
Сенатор Грэм рассказал о скорой «впечатляющей демонстрации силы» Украиной Политика, 03:42
Глава ФНС рассказал о списках блогеров в ответ на вопрос о проверках Общество, 03:18
Финансы ,  
0 

В Goldman Sachs назвали три проблемы рынка слияний и поглощений в России

Рынок слияний и поглощений в России «более мелкий», если сравнивать его с более развитыми странами. Соруководитель московского Goldman Sachs Дмитрий Седов назвал три причины, почему сделок M&A в России меньше, чем могло бы быть
Дмитрий Седов
Дмитрий Седов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Рынок слияний и поглощений (M&A) в России по сравнению с более развитыми странами «более мелкий и более волатильный», сказал РБК председатель Голдман Сакс Банка, соруководитель московского офиса Goldman Sachs Дмитрий Седов. Он назвал три причины, по которым сделки по слияниям и поглощениям так и не набрали популярность в стране, а их число и объем не соответствуют масштабам страны.

«Первая: на российском рынке очень мало частного институционального финансового капитала, в России работает очень небольшое количество private equity компаний (инвестируют в компании, чьи акции не торгуются на бирже. — РБК). Как следствие, на рынке происходит меньше сделок, меньше компаний меняют собственников, происходит меньше консолидационных сделок, движимых чисто финансовым расчетом. В итоге широкого набора опций для собственников компаний, когда компанию может выкупить private equity фонд, объединить с другой, потом продать другому финансовому спонсору, вывести на IPO или продать стратегическому инвестору, в России, по большому счету, пока нет», — говорит Седов.

По данным Refinitiv, общая сумма сделок M&A в России в 2020 году составила $46,7 млрд, что более чем вдвое превышает результат 2019 года. Однако $33,9 млрд из этой суммы пришлось на сделку по передаче Сбербанка от ЦБ правительству. Без нее рынок упал бы до минимума с 2002 года. В целом количество анонсированных сделок в 2020 году сократилось на 17%, до 774 — минимального значения за 14 лет.

В свою очередь KPMG оценила объем российского рынка M&A в $55 млрд в 2020 году: количество сделок по сравнению с 2019-м сократилось на 15% (до 567 сделок), а их общая стоимость — на 13%. В топ-3 сделок вошли сделки с участием «Роснефти»: на них пришлась почти треть рынка ($17,96 млрд).

Вторая причина низкого числа сделок M&A, по мнению главы Goldman Sachs в России, — крайне низкий уровень прямых инвестиций от международных стратегических инвесторов. «Мы видели другие времена, когда интереса было гораздо больше, но сейчас этот рынок довольно сильно сжался. Нельзя сказать, что сделок не происходит совсем, но эти сделки обычно меньше и происходят реже», — подчеркнул Седов.

Кроме того, для многих компаний, которых могли бы купить другие игроки, «более доступным способом монетизации и привлечения капитала является IPO (первичное публичное размещение)». Седов считает это «уникальной ситуацией»: «Мало стратегического капитала [...], но рынок публичных акций очень живой».

Авторы
Теги