Перейти к основному контенту
РБК Образование⁠,
0

E-mail-рассылки теряют эффективность: как это исправить

Вовлеченность e-mail рассылок за 5 лет снизилась, но показатели эффективности зависят от сферы: например, у девелоперов письма открывают в 24,3% случаев, а у зоотоваров — 11,1%. Как повысить эти цифры и улучшить e-mail-рассылки — в исследовании Mindboх
Фото: Fox Photos / Getty Images
Фото: Fox Photos / Getty Images

Бороться за внимание аудитории в email стало сложнее: подписчики все реже открывают письма и переходят по ссылкам внутри них. Чтобы сохранить эффективность канала, компании сегментируют клиентов, персонализируют коммуникации и регулярно очищают базу контактов.

В ходе масштабного исследования и опроса компаний в Mindbox выяснили, что разные отрасли демонстрируют разные уровни вовлечения в email-рассылках, а точечный подход может вернуть внимание пользователей к маркетинговым письмам.

Для исследования аналитики изучили 31,4 млрд рассылок 815 российских компаний по основным показателям email-маркетинга: open rate, click rate, CTOR и доля отписок.

  • Open rate — доля открытий среди всех доставленных сообщений. Показывает, насколько подписчикам интересны рассылки.
  • Click rate — доля кликов среди всех доставленных сообщений. Показывает, насколько предложение из письма интересно получателю.
  • CTOR (Click to Open Rate) — доля кликов среди всех открытых сообщений. Помогает оценивать контент письма: насколько тщательно текст и дизайн доносят предложение.
  • UTOR (Unsubscribe to Open Rate) — доля отписок среди всех открытий. Показывает, насколько адекватна частота рассылок и насколько они релевантны подписчикам.

Для каждой метрики посчитали два значения: медиану и максимум. Медиана — золотая середина по индустрии, а максимум — результат компании-лидера. Всего в исследовании проанализированы компании из 46 индустрий и субиндустрий: от одежды и косметики до автопрокатов и туроператоров.

Основные цифры и выводы

В 2024 году почти по всем показателям лидировали рассылки девелоперов (open rate — 24,3%, click rate — 3%); благотворительных фондов (open rate — 18,5%, click rate — 1,6%); магазинов техники и электроники (open rate — 17,1%, click rate — 1,7%). Пользователи чаще открывают их письма и чаще переходят по ссылкам внутри. Высокие показатели рассылок в недвижимости, вероятно, связаны с вовлеченностью аудитории и ценностью предложений в данном сегменте.

Среди узких индустрий лидерами по открытиям были сервисы по продаже ж/д и авиабилетов (open rate — 19,9%), автосалоны (18,5%) и медицинские клиники (18,2%). Самый высокий click rate — у страховых компаний (1,9%), магазинов спортивных товаров (1,6%) и туроператоров (1,5%).

А вот реже всего пользователи открывали сообщения от маркетинговых компаний (open rate — 11,1%), брендов косметики и гигиены (11,1%) и магазинов зоотоваров (11,8%). По click rate самые низкие показатели — у индустрий «общепит» (0,5%), «продукты питания, табак» (0,5%) и «образование» (0,6%), что может свидетельствовать о необходимости пересмотра стратегий email-маркетинга в этих отраслях.

Гроуинг — это новый маркетинг: как увеличить продажи за три месяца
Образование
Фото:Britta Pedersen / Global Look Press

Реже всего отписывались от рассылок магазинов техники и электроники (0,7%), брендов косметики и гигиены (0,8%), а также детских товаров (0,8%). Среди нишевых направлений устойчивые позиции у медиакомпаний (0,7%), кинотеатров (0,7%) и сервисов, специализирующихся на книгах и канцтоварах (0,8%).

Наибольший процент отписок наблюдался у финансовых, управленческих и юридических компаний (2,5%), телекоммуникационных и IT-компаний (2,1%), а также магазинов зоотоваров (1,71%) и фитнес-студий (1,8%). Это указывает на необходимость более тщательной работы с контентом и сегментацией аудитории.

Главный вывод исследования — за пять лет вовлеченность аудитории снизилась. Так, CTOR (доля кликов среди всех открытых сообщений) сократился почти вдвое: бизнесу стало сложнее добиваться от получателей целевого действия после открытия писем.

Что делают компании для удержания показателей email-канала

Компании-лидеры по показателям поделились в исследовании тем, что помогает им удерживать и растить показатели в email.

Глубокая сегментация подписчиков и персонализация писем

С 2024 года все большие компании сделали ставку на глубокую сегментацию клиентской базы. Она позволяет точнее попадать в нужды клиентов и делать коммуникации более персонализированными.

Например, Fitmost делит подписчиков по географии, полу и интересам. Москвичам отправляют подборку бань в столице, екатеринбуржцам — новые бьюти-студии в их городе. Владельцам триальных абонементов приходят подборки студий, где можно оплатить занятия пробными баллами. Благодаря такому подходу CTOR растет.

Сервис доставки «Много лосося» начал сегментировать клиентов по их поведению в приложении, среднему чеку и районам доставки. Благодаря этому подписчики стали чаще открывать письма.

Для девелоперов сегментация особенно важна: на принятие решения о покупке у его клиентов уходит до года, и персонализация помогает не перегружать однообразным контентом. Так, в ПИК собирают данные о клиентах из трех источников:

  • Из CRM берут информацию о бронированиях и сделках.
  • С сайта — о месте жительства клиента, интересе к ипотеке и типу недвижимости.
  • Система распознавания речи анализирует звонки в call-центр и выделяет персональные пожелания: этаж, наличие инфраструктуры, удобная форма оплаты.

Все эти данные используют для настройки автоматических писем. Итог — рост метрик в 2024 году: open rate с 36,5 до 48,5%, а click rate с 7,8 до 13,3%.

Email-гигиена

Компаниям также пришлось и приходится бороться за доставляемость писем. Особенно сложно было с Gmail и Yahoo, которые ужесточили требования к гигиене email: частоте, уровню spam rate и аутентификации пользователей. Одним компаниям хватило выполнить технические требования новой политики, другим пришлось полностью сфокусироваться на email-гигиене.

Как Google искал секрет управления и почему не всем понравился результат
Образование
Фото:Spencer Platt / Getty Images

Так, «Колесо.ру» заметила снижение open rate на Gmail, особенно во втором полугодии. Тогда временно приостановили отправки по неактивным адресам Gmail. После необходимых технических настроек стали постепенно расширять сегмент для отправок — это помогло вернуть показатель в норму.

Важная часть email-гигиены — ограничение частоты рассылок. Например, раньше «Инвитро» отправляла до 15 рассылок в месяц, из-за этого отписки выросли до 0,5% при норме не выше 0,4%. Сейчас снизили частоту до 5–6 массовых писем в месяц: рассказывают о новых продуктах, федеральных акциях, дополнительных сервисах и делятся экспертным контентом от врачей. Это помогло снизить показатель отписок до 0,28%, при этом выручка массовых писем выросла.

Регулярные AB-тесты

АВ-тесты помогают оценить, какие изменения в рассылке улучшают отклик получателей. Лидеры рынка проводят их регулярно, чтобы находить самые эффективные решения.

Так, «Колесо.ру» тестирует темы и содержание писем, длину текста, цвета блоков и кнопки. Успешные элементы сразу внедряют в следующие рассылки.

Present & Simple много экспериментировал с темами писем и в итоге поднял open rate с 28,79 до 35,6%. Пример подтвержденной гипотезы: лаконичные темы работают лучше. Так, лидеры — рассылки с названиями товаров в теме: «Костюм Splendid» с open rate 39,4%, «Боди Loulou» — 38,8%.

Автоматизация рассылок

Автоматические письма приходят в ответ на действия клиента на сайте. Поэтому их показатели всегда выше, чем у писем, отправленных вручную.

Кроме того, автоматизация помогает сократить рутинную работу и освободить время для других задач.

Так, «Т—Ж» автоматизировал шесть из 18 регулярных тематических рассылок: «Мозг» про психологию, «Автодайджест» про автомобили, «Это норма» про медицину, «Физра» про спорт, «Дайджест законов» и «Бизнес-дайджест». Метрики этих писем не изменились, но теперь вместо пяти человек письмо готовят двое. Освободившиеся сотрудники занимаются более сложными задачами.

Промокоды и акции

Письма с подарками, промокодами и акциями собирают больше всего кликов. Клиенты ждут эти письма и открывают их — растут охваты и число заказов. В условиях роста цен пользователи стали особенно восприимчивы к таким предложениям. Промокоды сокращают только в периоды пиковых продаж — хватает контентных рассылок.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 16:59
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 16:59
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Винные туры: какую машину выбрать для путешествия Вино, 17:25
Путин заявил о продвижении армии России на всех направлениях Политика, 17:24
Британские банки выступили против использования активов России Политика, 17:24
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 17:23
В Белоруссии названы причины блокировки сайтов криптобирж. Что известно Крипто, 17:18
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Сложность майнинга биткоина упала третий раз подряд. О чем это говорит Крипто, 17:14
Геосервис 2ГИС объявил о внедрении помощника с искусственным интеллектом Технологии и медиа, 17:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:05
Месси откроет 20-метровый памятник самому себе в Индии Спорт, 17:05
Польский генерал рассказал о судьбе Калининграда при конфликте с Россией Политика, 17:05
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55