Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минздрав предложил меры для решения проблем больных муковисцидозом Общество, 09:00 Сейчас разберемся: кто из великих прозаиков это написал. Тест РБК и Билайн, 08:59 Реклама по Юнгу: что такое архетипы и как бренды используют их Pro, 08:56 Эксперты назвали профессии с вероятным ростом зарплат в 2020 году Общество, 08:51 «Роскосмос» протестирует двухчасовой полет на МКС Технологии и медиа, 08:50 Врач сообщил о пользе кратковременного голодания для организма человека Общество, 08:32 15 основателей и руководителей крупных компаний — о бизнесе и преодолении РБК и ВТБ, 08:29 Депутат Рады заявил о превосходстве украинцев в знании русского языка Политика, 08:24 Власти Казахстана опровергли заявления о поддержке переименования Алматы Общество, 08:16 Зыков забросил первую шайбу в НХЛ после дисквалификации за допинг Спорт, 08:13 Роскачество обнаружило пестициды в органических продуктах Общество, 08:00 Кадастровая палата назвала самую популярную тему обращений граждан Общество, 08:00 Как быстро собраться в поездку на машине: 3 важных решения РБК и Subaru, 08:00 Новый глава ЕАО — РБК: «У меня нет волшебной бороды, как у Хоттабыча» Политика, 08:00
Экономика ,  
0 
Без трех новых НПЗ с дефицитом бензина на Дальнем Востоке не справиться
Для насыщения рынка Дальнего Востока бензином региону необходимо еще три нефтеперерабатывающих предприятия, сообщили в Министерстве развития Дальнего Востока (Минвостокразвития) РФ, где прошло совещание, посвященное подключению нефтеперерабатывающих заводов в Хабаровском крае к трубопроводу.
Фото: ИТАР-ТАСС

"Сейчас в регионе действуют два крупных нефтеперерабатывающих завода – в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске, которые перерабатывают в общей сложности 11,418 млн тонн нефтепродуктов, покрывая потребность региона на 34%. Недостающее топливо приходится завозить железной дорогой с заводов Западной и Восточной Сибири. Транспортные издержки слишком высоки, что отражается на стоимости бензина", - отмечается в сообщении Минвостокразвития.

Подключение Комсомольского и Хабаровского НПЗ к системе ВСТО и реконструкция их мощностей должно помочь увеличить объем переработки нефти и выход готовой продукции. Однако в Минвостокразвития указали, что нефтеперерабатывающие компании не принимают должных мер по строительству мини-заводов и установок газомоторного топлива GTL для удовлетворения потребности не только промышленных предприятий, но и населения отдаленных регионов Дальневосточного округа.

Напомним, что в настоящее время идет строительство отвода на Хабаровский НПЗ длиной 26 км, пропускная способность которого составит 5 млн т нефти в год, с увеличением до 6 млн т. Ввод его в эксплуатацию намечен на 2014г.

По отводу на Комсомольск-на-Амуре подписано генеральное соглашение с ОАО "НК "Роснефть" и начаты проектно-изыскательские работы. Предполагается, что длина отвода составит 350 км, пропускной мощностью 7 млн т, на нем будут возведены дополнительно три НПС, а на конечной точке - коммерческий узел учета нефти. Строительство большинства объектов отводов будет вестись за счет компаний - владельцев НПЗ. Ввод в эксплуатацию запланирован по 2017г.

Сумма инвестиций в строительство отвода до НПЗ в Комсомольск-на-Амуре составляет до 1 млрд долл., с перспективой существенного увеличения в зависимости от физических условий проекта. В свою очередь отвод до Хабаровского НПЗ оценивается в 3,5 млрд руб.

Напомним также, что в апреле 2013г. президент России Владимир Путин в ходе прямой линии с россиянами пообещал разобраться с разницей в ценах на бензин и дизельное топливо между европейской частью России и Дальним Востоком.

"Роснефть" объясняет это удаленностью, большими расстояниями, сложностями доставки до потребителей и так далее. Всегда, конечно, с этим нужно разбираться. Я уже не один раз указывал на это не только руководству компании, но и федеральному антимонопольному ведомству. Сделаю это еще раз с тем, чтобы они держали эти вопросы на контроле", — заявил глава государства.

Магазин исследований: аналитика по теме "Бензин"