Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как перестать накапливать хлам РБК и Huawei, 14:27 МВД заявило об отсутствии планов покупать роботов-полицейских Общество, 14:23 Больше 8 тыс. человек остались без тепла в Иваново Общество, 13:51 Число погибших при пожаре в одесском колледже возросло до десяти Общество, 13:41 Военные испытали двери командного пункта на переносимость ядерного взрыва Общество, 13:38 Усманов назвал дискриминацией нейтральный статус для России в спорте Спорт, 13:28 Путин поздравил Алису Фрейндлих с 85-летием Общество, 13:24 Сбежать из российской зимы: все о стильном кроссовере Haval F7X РБК Стиль и Haval, 13:23 Президент Ирана представил бюджет «противодействия санкциям» Политика, 13:15 Появилось видео пожара гостиницы в Одинцово Общество, 12:56 Ротару выступила на фестивале «Песня года 2019» в Москве Общество, 12:50 Американские ученые по крови определили три этапа старения человека Общество, 12:34 Трамп назвал себя лучшим другом Израиля среди президентов США Политика, 12:23 Охотники за нейтрино: как Байкал стал инструментом астрофизиков РБК и Нацпроект «Наука», 12:19
Экономика ,  
0 
Без трех новых НПЗ с дефицитом бензина на Дальнем Востоке не справиться
Для насыщения рынка Дальнего Востока бензином региону необходимо еще три нефтеперерабатывающих предприятия, сообщили в Министерстве развития Дальнего Востока (Минвостокразвития) РФ, где прошло совещание, посвященное подключению нефтеперерабатывающих заводов в Хабаровском крае к трубопроводу.
Фото: ИТАР-ТАСС

"Сейчас в регионе действуют два крупных нефтеперерабатывающих завода – в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске, которые перерабатывают в общей сложности 11,418 млн тонн нефтепродуктов, покрывая потребность региона на 34%. Недостающее топливо приходится завозить железной дорогой с заводов Западной и Восточной Сибири. Транспортные издержки слишком высоки, что отражается на стоимости бензина", - отмечается в сообщении Минвостокразвития.

Подключение Комсомольского и Хабаровского НПЗ к системе ВСТО и реконструкция их мощностей должно помочь увеличить объем переработки нефти и выход готовой продукции. Однако в Минвостокразвития указали, что нефтеперерабатывающие компании не принимают должных мер по строительству мини-заводов и установок газомоторного топлива GTL для удовлетворения потребности не только промышленных предприятий, но и населения отдаленных регионов Дальневосточного округа.

Напомним, что в настоящее время идет строительство отвода на Хабаровский НПЗ длиной 26 км, пропускная способность которого составит 5 млн т нефти в год, с увеличением до 6 млн т. Ввод его в эксплуатацию намечен на 2014г.

По отводу на Комсомольск-на-Амуре подписано генеральное соглашение с ОАО "НК "Роснефть" и начаты проектно-изыскательские работы. Предполагается, что длина отвода составит 350 км, пропускной мощностью 7 млн т, на нем будут возведены дополнительно три НПС, а на конечной точке - коммерческий узел учета нефти. Строительство большинства объектов отводов будет вестись за счет компаний - владельцев НПЗ. Ввод в эксплуатацию запланирован по 2017г.

Сумма инвестиций в строительство отвода до НПЗ в Комсомольск-на-Амуре составляет до 1 млрд долл., с перспективой существенного увеличения в зависимости от физических условий проекта. В свою очередь отвод до Хабаровского НПЗ оценивается в 3,5 млрд руб.

Напомним также, что в апреле 2013г. президент России Владимир Путин в ходе прямой линии с россиянами пообещал разобраться с разницей в ценах на бензин и дизельное топливо между европейской частью России и Дальним Востоком.

"Роснефть" объясняет это удаленностью, большими расстояниями, сложностями доставки до потребителей и так далее. Всегда, конечно, с этим нужно разбираться. Я уже не один раз указывал на это не только руководству компании, но и федеральному антимонопольному ведомству. Сделаю это еще раз с тем, чтобы они держали эти вопросы на контроле", — заявил глава государства.

Магазин исследований: аналитика по теме "Бензин"