Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава кабмина Украины сообщил о просьбе министров повысить им зарплаты Политика, 01:02 Экс-прокурора из Владикавказа задержали по делу о заказном убийстве Общество, 00:51 7 известных и успешных российских франшиз РБК и Сбербанк Первый, 00:50 Турция запросила у США покупку Patriot Политика, 00:15 Facebook запустит на Украине программу против дезинформации Технологии и медиа, 00:09 Таллин, Вена, Прага и далее: на авто по рождественским ярмаркам Европы РБК Стиль и Volkswagen Multivan, 14 дек, 23:28 Штаб Тутберидзе ответил на слова Тарасовой и Плющенко о Загитовой Спорт, 14 дек, 23:21 Строитель погиб в аэропорту Уфы при падении с высоты Общество, 14 дек, 23:10 МИД предупредил россиян об эпидемии кори на крупнейшем острове Фиджи Общество, 14 дек, 22:53 Песков назвал Россию «островком стабильности в океане турбулентности» Политика, 14 дек, 22:44 Как дальнобойщикам отказаться от дизеля в грузоперевозках и сэкономить РБК и Scania, 14 дек, 22:29 В Башкирии загорелся склад сыпучих продуктов на площади 1,5 тыс. кв. м Общество, 14 дек, 22:24 Представительница Ямайки победила в конкурсе «Мисс мира 2019» Общество, 14 дек, 22:04 Загитова выступит в шоу перед хоккейным матчем СКА и ЦСКА Спорт, 14 дек, 21:48
Экономика ,  
0 
Без трех новых НПЗ с дефицитом бензина на Дальнем Востоке не справиться
Для насыщения рынка Дальнего Востока бензином региону необходимо еще три нефтеперерабатывающих предприятия, сообщили в Министерстве развития Дальнего Востока (Минвостокразвития) РФ, где прошло совещание, посвященное подключению нефтеперерабатывающих заводов в Хабаровском крае к трубопроводу.
Фото: ИТАР-ТАСС

"Сейчас в регионе действуют два крупных нефтеперерабатывающих завода – в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске, которые перерабатывают в общей сложности 11,418 млн тонн нефтепродуктов, покрывая потребность региона на 34%. Недостающее топливо приходится завозить железной дорогой с заводов Западной и Восточной Сибири. Транспортные издержки слишком высоки, что отражается на стоимости бензина", - отмечается в сообщении Минвостокразвития.

Подключение Комсомольского и Хабаровского НПЗ к системе ВСТО и реконструкция их мощностей должно помочь увеличить объем переработки нефти и выход готовой продукции. Однако в Минвостокразвития указали, что нефтеперерабатывающие компании не принимают должных мер по строительству мини-заводов и установок газомоторного топлива GTL для удовлетворения потребности не только промышленных предприятий, но и населения отдаленных регионов Дальневосточного округа.

Напомним, что в настоящее время идет строительство отвода на Хабаровский НПЗ длиной 26 км, пропускная способность которого составит 5 млн т нефти в год, с увеличением до 6 млн т. Ввод его в эксплуатацию намечен на 2014г.

По отводу на Комсомольск-на-Амуре подписано генеральное соглашение с ОАО "НК "Роснефть" и начаты проектно-изыскательские работы. Предполагается, что длина отвода составит 350 км, пропускной мощностью 7 млн т, на нем будут возведены дополнительно три НПС, а на конечной точке - коммерческий узел учета нефти. Строительство большинства объектов отводов будет вестись за счет компаний - владельцев НПЗ. Ввод в эксплуатацию запланирован по 2017г.

Сумма инвестиций в строительство отвода до НПЗ в Комсомольск-на-Амуре составляет до 1 млрд долл., с перспективой существенного увеличения в зависимости от физических условий проекта. В свою очередь отвод до Хабаровского НПЗ оценивается в 3,5 млрд руб.

Напомним также, что в апреле 2013г. президент России Владимир Путин в ходе прямой линии с россиянами пообещал разобраться с разницей в ценах на бензин и дизельное топливо между европейской частью России и Дальним Востоком.

"Роснефть" объясняет это удаленностью, большими расстояниями, сложностями доставки до потребителей и так далее. Всегда, конечно, с этим нужно разбираться. Я уже не один раз указывал на это не только руководству компании, но и федеральному антимонопольному ведомству. Сделаю это еще раз с тем, чтобы они держали эти вопросы на контроле", — заявил глава государства.

Магазин исследований: аналитика по теме "Бензин"