Лента новостей
Полиция задержала подозреваемого в ограблении дома экс-главы ФТС 15:06, Общество Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 15:03, РБК и Mastercard «Победа» пригрозила установить «смешные габариты» ручной клади 14:48, Бизнес Московские рестораны Starlite Diner закрыли из-за гепатита 14:46, Общество Суд отказался отменить штраф в ₽22 млн журналу The New Times 14:43, Технологии и медиа ПФР позвал умершую жительницу Самары за пособием в 139 руб. на похороны 14:34, Общество Куда пойдет цена: экономический тест для бизнесменов 14:28, РБК и Thomson Reuters «МегаФон» поднимет цены на международные звонки и услуги в роуминге 14:28, Технологии и медиа Как прошел хардфорк Bitcoin Cash 14:27, Крипто Вице-президент «Транснефти» возглавил совет директоров НМТП 14:26, Бизнес Минторг США предложил ужесточить контроль за экспортом новых технологий 14:20, Политика Газпромбанк и ВТБ решили продать Еврофинанс Моснарбанк 14:17, Финансы 5 модных трендов этой осени 14:17, РБК Pink и KUPIVIP.RU Министр транспорта подсчитал экономию при проезде по Крымскому мосту 14:17, Общество Ущерб от нарушений на космодроме Восточный превысил 10 млрд руб. 14:16, Общество Один из крупнейших покупателей SSJ-100 подал иски к производителю 14:12, Бизнес Госдума разрешила экспорт пива в пластиковой таре объемом более 1,5 литра 14:10, Бизнес Президент УЕФА исключил создание европейскими топ-клубами Суперлиги 14:09, Спорт 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 14:07, РБК и Volkswagen Глава «Аэрофлота» напомнил о необходимости отвечать за хамство в соцсетях 14:02, Общество Илон Маск назвал новый космический корабль «Звездолетом» 13:56, Технологии и медиа 1000 и 1 китайская мудрость: что нужно знать про фэншуй 13:55, Стиль Японский эксперт рассказал медикам о свойствах молекулярного водорода 13:45, Пресс-релизы Верховный суд отклонил жалобу «Победы» на правила перевозки ручной клади 13:42, Бизнес S&P поместило рейтинги Nissan на пересмотр на фоне ареста главы компании 13:38, Бизнес Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 13:34, РБК и Toyo Титов предложил ввести цифровой учет уголовных дел 13:33, Общество 7 документальных фильмов о выдающихся женщинах 13:32, Pink
Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона»
Протест дальнобойщиков, 30 дек 2015, 01:29
0
Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона»
Русская служба Би-би-си выяснила, что в 2012 году тарифы для системы «Платон» рассчитывались на основе устаревших данных. Издание указывает, что на это обращало внимание Минэкономразвития, но замечания ведомства не учли
Фото: Олег Яковлев / РБК

В 2012 году Минтранс рассчитал тарифы для системы взимания платы с большегрузов «Платон», основываясь на устаревших данных, пишет Русская служба Би-би-си. Издание считает, что допущенные «ошибки» привели к завышению тарифов.

Как указывает Би-би-си, данные о том, как рассчитывали тариф, имеются в открытом доступе. Так, в 2012 году был выложен файл с расчетами Минтранса, который основывался на полученных в результате проведения НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) данных.

Минтранс, пишет издание, оценил затраты на эксплуатацию федеральных автодорог в 181,2 млрд руб. (в ценах 2010 года). Эта сумма рассчитывается исходя из урона, которые наносят дорогам все автомобили. Для того чтобы подсчитать ущерб, который покрытию наносят грузовики, ведомство использовало «современную немецкую методику» и ссылалось на два исследования, отмечает Би-би-си.

Для расчетов использовался такой показатель, как коэффициент приведения к легковому автомобилю — он позволяет рассчитать разницу между ущербом, который дороге наносят легковые и грузовые машины. Минтранс, как поясняет Би-би-си, определил его значение в 5,5, отмечая, что оно основано на немецких работах, а советские нормы (СНиП 2.05.02-85) устарели.

При этом, по данным издания, Минэкономразвития указало, что в названных исследованиях приводится коэффициент 4,5, а не 5,5. Подсчеты на основе более высокого показателя приводят к тому, что на грузовые машины перекладывают часть ущерба, который в реальности наносят легковушки, поясняет Би-би-си.

Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой Еще 13 фото
Фотогалерея

Основываясь на коэффициенте 5,5, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд руб. грузовики должны возмещать 56% (101,36 млрд). МЭР, в свою очередь, указало, что при использовании показателя 4,5 оценку ущерба от грузовиков можно было бы сократить. При этом, по сведениям Би-би-си, в ответ на претензии коллег в Минтрансе заявили, что в материалах неверно указали источник получения данных, которые в итоге взяли из СНиП 2.05.02-85.

Как отмечает издание, в актуализированной редакции СНиП 2.05.02-85 максимальный коэффициент приведения для грузовиков массой свыше 30 тонн — 3,2. Этот документ был введен летом 2013 года. Би-би-си полагает, что расчет на основе этого показателя мог бы еще сильнее снизить размер конечного тарифа.

Неназванный источник, знакомый с деталями подсчетов, в беседе с изданием предположил, что использование устаревших данных может быть связано с желанием разработчиков манипулировать некими показателями, чтобы обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.

В итоге Минтранс подсчитал, что тариф должен быть установлен на уровне 6,8 руб., а с учетом акциза на топливо — 3,5 руб. Эта сумма была утверждена правительством в 2013 году.

Комментируя сведения Русской службы Би-би-си, в Минэкономразвития рассказали, что замечания ведомства не были учтены при утверждении постановления кабинета министров в 2013 году.

Проведением исследования для расчета тарифов для «Платона» занималась компания «КИК ТрансПроект». Ее экс-директор Галина Атласова, комментируя обоснованность действующих тарифов, сказала, что она давно не работает в компании.

Источники Би-би-си также утверждает, что многие сотрудники «КИК «ТрансПроект» перешли на работу в компанию «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая является оператором системы «Платон». В частности, собеседник издания рассказал, что гендиректор РТИТС Александр Советников был финансовым директором «КИК «ТрансПроект». Сам Советников уточнил, что занимал должность финансового директора до 2010 года, а проект «12-тонники» не входил в сферу его компетенций. Он также подчеркнул, что РТИТС как оператор не участвует в определении тарифа.

Система взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России 15 ноября. Ее ввод вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"