Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Без раздражения: как big data помогает рекламе попасть в цель 18:43, РБК и МегаФон СМИ узнали о просьбе «Реала» найти новый клуб для Роналду 18:43, Спорт Родители одного из напавших в школе в Перми просили власти о помощи 18:41, Общество НОВАТЭК снизил добычу газа в 2017 году на 6,3% 18:39, Бизнес Силуанов уточнил сумму прощенных Путиным долгов 18:25, Экономика Невыездные пенсии: как неверная цель сорвала важнейшую для России реформу 18:19, Мнение Минфин предложил снять все ограничения по зарубежным счетам россиян 18:09, Экономика Басманный суд продлил на три месяца арест Кирилла Серебренникова 18:06, Общество ФАС попросит изменить условия газового аукциона АЛРОСА 18:05, Бизнес Пентагон опроверг сообщения о поставках ПЗРК курдам в Сирии 18:02, Политика Грудинин пожаловался на визиты «дьяволов из информационного портала» 17:58, Политика Технологии коммуникации: как big data помогает удержать клиентов 17:55, РБК и МегаФон Грудинин объяснил необходимость счетов в иностранном банке 17:48, Политика В РПЦ заявили о необходимости вернуть в России календарь времен Христа 17:45, Общество Поклонская попросила генпрокурора Украины завести дело на Порошенко 17:45, Политика Навальный обжаловал в Конституционном суде закон о выборах президента 17:35, Политика Получившего травму глаза школьника из Перми обследуют в Москве 17:35, Общество У основного актива Владимира Лисина сменится президент 17:22, Бизнес «Кроме бюджета шальных денег нет»: о чем говорили на Гайдаровском форуме 17:18, Фотогалерея  ЦИК заподозрила кандидата в президенты в фальсификации документов 17:16, Политика Глава РФПЛ раскрыл план провести матч за Суперкубок за пределами России 17:15, Спорт Президент Сербии назвал терактом убийство политика Ивановича в Косово 17:09, Политика Совладелец «Шоколадницы» купил долю в поставщике еды для «Сапсанов» 17:04, Бизнес Голикова отнесла к числу причин бедности россиян экономию на соцрасходах 16:54, Общество Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 16:47, РБК и МегаФон «Союзмультфильм» выиграл суд о праве использования образа Винни-Пуха 16:44, Общество Сотрудники «Открытой России» сообщили о задержании в Ростове-на-Дону 16:39, Общество Суд в России впервые получил иск с жалобой на замедление работы iPhone 16:31, Общество
Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона»
Протест дальнобойщиков, 30 дек, 2015 01:29
0
Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона»
Русская служба Би-би-си выяснила, что в 2012 году тарифы для системы «Платон» рассчитывались на основе устаревших данных. Издание указывает, что на это обращало внимание Минэкономразвития, но замечания ведомства не учли
Фото: Олег Яковлев / РБК

В 2012 году Минтранс рассчитал тарифы для системы взимания платы с большегрузов «Платон», основываясь на устаревших данных, пишет Русская служба Би-би-си. Издание считает, что допущенные «ошибки» привели к завышению тарифов.

Как указывает Би-би-си, данные о том, как рассчитывали тариф, имеются в открытом доступе. Так, в 2012 году был выложен файл с расчетами Минтранса, который основывался на полученных в результате проведения НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) данных.

Минтранс, пишет издание, оценил затраты на эксплуатацию федеральных автодорог в 181,2 млрд руб. (в ценах 2010 года). Эта сумма рассчитывается исходя из урона, которые наносят дорогам все автомобили. Для того чтобы подсчитать ущерб, который покрытию наносят грузовики, ведомство использовало «современную немецкую методику» и ссылалось на два исследования, отмечает Би-би-си.

Для расчетов использовался такой показатель, как коэффициент приведения к легковому автомобилю — он позволяет рассчитать разницу между ущербом, который дороге наносят легковые и грузовые машины. Минтранс, как поясняет Би-би-си, определил его значение в 5,5, отмечая, что оно основано на немецких работах, а советские нормы (СНиП 2.05.02-85) устарели.

При этом, по данным издания, Минэкономразвития указало, что в названных исследованиях приводится коэффициент 4,5, а не 5,5. Подсчеты на основе более высокого показателя приводят к тому, что на грузовые машины перекладывают часть ущерба, который в реальности наносят легковушки, поясняет Би-би-си.

Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой Еще 13 фото
Фотогалерея

Основываясь на коэффициенте 5,5, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд руб. грузовики должны возмещать 56% (101,36 млрд). МЭР, в свою очередь, указало, что при использовании показателя 4,5 оценку ущерба от грузовиков можно было бы сократить. При этом, по сведениям Би-би-си, в ответ на претензии коллег в Минтрансе заявили, что в материалах неверно указали источник получения данных, которые в итоге взяли из СНиП 2.05.02-85.

Как отмечает издание, в актуализированной редакции СНиП 2.05.02-85 максимальный коэффициент приведения для грузовиков массой свыше 30 тонн — 3,2. Этот документ был введен летом 2013 года. Би-би-си полагает, что расчет на основе этого показателя мог бы еще сильнее снизить размер конечного тарифа.

Неназванный источник, знакомый с деталями подсчетов, в беседе с изданием предположил, что использование устаревших данных может быть связано с желанием разработчиков манипулировать некими показателями, чтобы обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.

В итоге Минтранс подсчитал, что тариф должен быть установлен на уровне 6,8 руб., а с учетом акциза на топливо — 3,5 руб. Эта сумма была утверждена правительством в 2013 году.

Комментируя сведения Русской службы Би-би-си, в Минэкономразвития рассказали, что замечания ведомства не были учтены при утверждении постановления кабинета министров в 2013 году.

Проведением исследования для расчета тарифов для «Платона» занималась компания «КИК ТрансПроект». Ее экс-директор Галина Атласова, комментируя обоснованность действующих тарифов, сказала, что она давно не работает в компании.

Источники Би-би-си также утверждает, что многие сотрудники «КИК «ТрансПроект» перешли на работу в компанию «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая является оператором системы «Платон». В частности, собеседник издания рассказал, что гендиректор РТИТС Александр Советников был финансовым директором «КИК «ТрансПроект». Сам Советников уточнил, что занимал должность финансового директора до 2010 года, а проект «12-тонники» не входил в сферу его компетенций. Он также подчеркнул, что РТИТС как оператор не участвует в определении тарифа.

Система взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России 15 ноября. Ее ввод вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.