Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Небензя назвал выгоду США от диверсий на «Северных потоках» Политика, 02:46
Нарышкин увидел «политического оппонента России на грани потери рассудка» Политика, 02:36
В Буркина-Фасо военные совершили второй с начала года переворот Политика, 02:05
В России вступили в силу новые правила для владельцев ОСАГО Общество, 01:55
Число погибших при обстреле автоколонны в Запорожье выросло до 30 человек Политика, 01:07
Киссинджер счел немудрым курс США на вступление Украины в НАТО Политика, 01:05
Кадыров заявил о «больших преобразованиях», ждущих новые регионы Политика, 01:04
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Служивший в ВДВ российский волейболист пока избежал призыва Спорт, 00:46
Пашинян заявил об опасении выхода Армении из ОДКБ у части членов блока Политика, 00:40
В Иране задержали девятерых иностранцев за участие в протестах Политика, 00:28
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 00:26
В Белом доме заявили, что заявку Украины в НАТО лучше рассмотреть потом Политика, 00:17
Новые права и ОСАГО без бумаг: что изменится для водителей с 1 октября Авто, 00:15
«Гибли» не погибли: неожиданные секреты бизнес-успеха Хаяо Миядзаки Pro, 00:00
Протест дальнобойщиков ,  
0 

Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона»

Русская служба Би-би-си выяснила, что в 2012 году тарифы для системы «Платон» рассчитывались на основе устаревших данных. Издание указывает, что на это обращало внимание Минэкономразвития, но замечания ведомства не учли
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

В 2012 году Минтранс рассчитал тарифы для системы взимания платы с большегрузов «Платон», основываясь на устаревших данных, пишет Русская служба Би-би-си. Издание считает, что допущенные «ошибки» привели к завышению тарифов.

Как указывает Би-би-си, данные о том, как рассчитывали тариф, имеются в открытом доступе. Так, в 2012 году был выложен файл с расчетами Минтранса, который основывался на полученных в результате проведения НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) данных.

Минтранс, пишет издание, оценил затраты на эксплуатацию федеральных автодорог в 181,2 млрд руб. (в ценах 2010 года). Эта сумма рассчитывается исходя из урона, которые наносят дорогам все автомобили. Для того чтобы подсчитать ущерб, который покрытию наносят грузовики, ведомство использовало «современную немецкую методику» и ссылалось на два исследования, отмечает Би-би-си.

Для расчетов использовался такой показатель, как коэффициент приведения к легковому автомобилю — он позволяет рассчитать разницу между ущербом, который дороге наносят легковые и грузовые машины. Минтранс, как поясняет Би-би-си, определил его значение в 5,5, отмечая, что оно основано на немецких работах, а советские нормы (СНиП 2.05.02-85) устарели.

При этом, по данным издания, Минэкономразвития указало, что в названных исследованиях приводится коэффициент 4,5, а не 5,5. Подсчеты на основе более высокого показателя приводят к тому, что на грузовые машины перекладывают часть ущерба, который в реальности наносят легковушки, поясняет Би-би-си.

Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой
Фотогалерея 
Дальнобойщики повесили на своих автомобилях плакаты с написанными от руки лозунгами, призывающими к отмене системы взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам

Основываясь на коэффициенте 5,5, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд руб. грузовики должны возмещать 56% (101,36 млрд). МЭР, в свою очередь, указало, что при использовании показателя 4,5 оценку ущерба от грузовиков можно было бы сократить. При этом, по сведениям Би-би-си, в ответ на претензии коллег в Минтрансе заявили, что в материалах неверно указали источник получения данных, которые в итоге взяли из СНиП 2.05.02-85.

Pro x The Economist
Фото: Hugo Philpott / Getty Images Сейчас или никогда: почему инвесторов уже не интересует отложенная выгода
Pro
Morgan Stanley: лекарства от ожирения станут золотой жилой для бигфармы
Pro
Фото: John Pryke / Getty Images Мир теряет краски: как серый стал главным цветом эпохи
Pro
Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Почему у вас никогда не получится выучить китайский язык
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Комиссия по брони, положение мобилизованных: как действовать кадровикам
Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Оценка недвижимости во время турбулентности: что нужно знать собственнику

Как отмечает издание, в актуализированной редакции СНиП 2.05.02-85 максимальный коэффициент приведения для грузовиков массой свыше 30 тонн — 3,2. Этот документ был введен летом 2013 года. Би-би-си полагает, что расчет на основе этого показателя мог бы еще сильнее снизить размер конечного тарифа.

Неназванный источник, знакомый с деталями подсчетов, в беседе с изданием предположил, что использование устаревших данных может быть связано с желанием разработчиков манипулировать некими показателями, чтобы обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.

В итоге Минтранс подсчитал, что тариф должен быть установлен на уровне 6,8 руб., а с учетом акциза на топливо — 3,5 руб. Эта сумма была утверждена правительством в 2013 году.

Комментируя сведения Русской службы Би-би-си, в Минэкономразвития рассказали, что замечания ведомства не были учтены при утверждении постановления кабинета министров в 2013 году.

Проведением исследования для расчета тарифов для «Платона» занималась компания «КИК ТрансПроект». Ее экс-директор Галина Атласова, комментируя обоснованность действующих тарифов, сказала, что она давно не работает в компании.

Источники Би-би-си также утверждает, что многие сотрудники «КИК «ТрансПроект» перешли на работу в компанию «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая является оператором системы «Платон». В частности, собеседник издания рассказал, что гендиректор РТИТС Александр Советников был финансовым директором «КИК «ТрансПроект». Сам Советников уточнил, что занимал должность финансового директора до 2010 года, а проект «12-тонники» не входил в сферу его компетенций. Он также подчеркнул, что РТИТС как оператор не участвует в определении тарифа.

Система взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России 15 ноября. Ее ввод вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"