Госдуме предложили признать роскошью автомобили дороже 3 млн руб.
Автомобилей стоимостью свыше 5 млн руб. в России, по подсчетам разработчиков нового проекта, всего несколько тысяч. Куда больше на российских дорогах машин ценой в 3-4 млн руб., и их депутаты также полагают чрезмерно дорогими.
"В пределах 3 млн, даже 2,5 млн руб. можно приобрести автомобиль, отвечающий всем современным требованиям. Все, что стоит свыше 3 млн, я назвал бы русскими понтами. Если человек может позволить себе купить столь дорогую машину, то соответственно он может заплатить и налог побольше. В данном случае мы предлагаем конкретно для владельцев автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. коэффициент 1,5. В законопроекте правительства коэффициент был 2 для автомобилей стоимостью свыше 5 млн руб. Поэтому мы вносим поправку, которая вводит новую категорию - от 3 млн до 5 млн руб.", - объяснил один из авторов проекта, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
Транспортный налог на автомобили стоимостью более 3 млн руб. депутаты предлагают повысить в полтора раза по сравнению с его нынешней ставкой.
"Если сейчас на Mercedes бизнес-класса транспортный налог составляет 50 тыс. руб. в год, то коэффициент 1,5 увеличит его до 75 тыс. руб. Для бизнесменов, которые покупают такие и более дорогие автомобили, согласитесь, это не такая уж существенная нагрузка. Категория машин такого класса довольно многочисленна, в отличие от той, в которые машины стоят больше 5 млн, и это может стать ощутимым дополнением в бюджет. Но в большей степени эта инициатива рассматривается в контексте строительства в нашем обществе социальной справедливости", - считает зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов.
Одновременно с этим депутаты от ОНФ предлагают внести поправку в закон "О госзакупках", запретив чиновникам покупать и брать в аренду автомобили, превышающие по стоимости 3 млн руб.
"Люди постоянно жалуются. Чиновники то и дело заявляют, что у них денег нет ни на социалку, ни на поддержку самозанятых, 400 тыс. которых ликвидировались из-за неподъемного налога. При этом и в регионах, и на федеральном уровне постоянно возникают скандалы по поводу покупки на бюджетные деньги автомобилей стоимостью 4-6 млн руб. На это деньги находятся. А россиянин со среднестатистической зарплатой должен копить на такой автомобиль 15-20 лет. Автомобиль чиновникам дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но и шикарным он не должен быть. Потому что большая часть населения ездит на Lada Kalina. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят за это из своего кармана", - отметила депутат Госдумы Ольга Тимофеева.
Напомним, что в декабре 2012г., обращаясь к Федеральному собранию с ежегодным посланием, президент РФ Владимир Путин призвал обложить дополнительными налогами так называемое престижное, демонстративное потребление.
"Напомню правительству о необходимости уже в первой половине 2013г. реализовать принятые принципиальные решения по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость и, как бы тяжело ни было, на дорогие автомобили, пускай даже новые", - заявил президент.