Трассу "Дон" отремонтируют на бюджетные деньги и сделают платной
Губернатор пообещал, что в ближайшее время резко возрастут темпы реконструкции и строительства трассы.
"Принято решение, что трасса будет передана в новую государственную компанию, станет платной, но благодаря этому она будет быстрее построена, быстрее будет развиваться инфраструктура", - приводит слова губернатора его пресс-центр.
Трасса "Дон" станет главной транспортной артерией во время зимней Олимпиады 2014 года в Сочи.
Напомним, в середине июля президент России Дмитрий Медведев подписал закон о компании "Автодор". К функциям компании отнесено взимание платы за пользование автодорогами. Госкомпания также вправе привлекать внебюджетное финансирование. Финансирование госкомпании осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
В то же время председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов считает, что платных дорог в нашей стране быть не должно.
"Летом этого года, когда Госдума принимала закон о госкомпании "Автодор", "Справедливая Россия" оказалась единственной парламентской партией, которая публично предупредила общество и бизнес о том, что в интересах новой структуры им могут навязать принцип платности автодорог. Наши опасения оказались ненапрасными: Минэкономразвития провозгласило отказ от принципа альтернативности при строительстве платных автодорог", - подчеркивает С.Миронов.
По его мнению, такая инициатива попирает статью 27 Конституции, которая гарантирует гражданам страны свободу передвижения. "На наших глазах формируется многоступенчатая система доения человека за рулем всеми кому не лень - от "Автодора" и сотрудников ГИБДД до таможенников, налоговиков, автостраховщиков и автокредиторов", - подчеркивает глава СовФеда.
Он отмечает, что платные дороги есть во многих странах мира, но плату там взимают, как правило, с транзитных перевозок, а не с повседневных поездок внутри региона. Лидер "справороссов" предлагает, прежде чем вводить платные дороги и тем более отказываться от принципа альтернативности, научить ведущих игроков дорожно-строительной отрасли строить километр четырехполосной магистрали за 3-4 млн долл., как в других странах G20, а не по ценам, сравнимым иной раз со стоимостью одного километра большого адронного коллайдера.