ВАЗ модернизирует "классические модели"
К 2005 г. (планируемый запуск в серийное производство семейства автомобилей "Калина") на автомобили 4-й и 5-й серии будет установлен двигатель с электронной системой впрыска топлива, т.к. по законодательству, не могут применяться двигатели карбюраторного типа, т.к. вступают в действие требования EURO 2,3,4. По словам Владимира Каданникова, предполагаемый объем российского рынка автомобилей в 2005г. составит 1 млн 400 тыс. автомашин.
Владимир Каданников также объявил, что в 2002г. АвтоВАЗ закончит разработку новой модели "Оки". По его словам, будет, прежде всего, разработан кузов автомобиля, позволяющий установить в нем двигатель большей мощности и большего размера, т.к. в настоящее время на "Оке" установлен 2-цилиндровый мотор.
Двигатель же другой конфигурации и размеров в настоящий момент на "Оке" установить невозможно, так как этого не позволяют габариты кузова. В то же время Владимир Каданников отметил, что нельзя просто увеличить ширину кузова нынешней модели "Оки", поэтому приходится менять всю его конструкцию. Безусловно, подчеркнул он, для запуска новой "Оки" в производство необходимы капиталовложения. Однако вопрос с ними пока не решен.
Владимир Каданников также заявил, что, скорее всего, продолжения обмена акций AVVA на акции АвтоВАЗ не будет. Он подчеркнул, что процесс обмена "слишком затянулся, и его необходимо заканчивать". Напомним, что акции Всероссийского автомобильного альянса (AVVA) на акции АвтоВАЗа в соотношении 1:1 будут обмениваться до 31 декабря 2001г. Обмен акций проводится в Центральном Московском депозитарии, через региональные обменные пункты и по почте.