Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 03:13 Власти сообщили о переброске в Вашингтон около 25 тыс. военнослужащих Политика, 03:07 В ООН оценили влияние пандемии на число мигрантов Общество, 02:42 Режиссер Балагов снимет для HBO эпизод сериала по игре The Last of Us Технологии и медиа, 02:25 В России заявили о готовности исследовать «Спутник V» на онкопациентах Общество, 01:52 «Мне только спросить»: плюсы и минусы телемедицины РБК Стиль и СберЗдоровье, 01:38 Мэр Нью-Йорка предупредил о нехватке вакцины от COVID-19 Общество, 01:31 S&P спрогнозировало умеренные санкции США против России при Байдене Экономика, 01:23 В ФРГ назвали выход России из Договора по открытому небу серьезным ударом Политика, 00:48 Накопитель или транжира: какой ваш финансовый психотип. Тест РБК и Сбер, 00:45 На Украине вступило в силу требование обслуживать в кафе на госязыке Политика, 00:33 Чубайс заявил о «грубейшей ошибке» властей из-за углеродного налога Политика, 00:29 Ученые разошлись в оценке длительности иммунитета после СOVID-19 Общество, 00:13 Потрошитель брендов: как бухгалтер сделал 74 работника миллионерами Pro, 00:00
Экономика ,  
0 

FT сообщила о показанной главой ФНС «мечте налоговика»

Глава Федеральной налоговой службы показал возможности системы онлайн-касс, которая в статье названа «мечтой налоговика». В частности, он угадал, что журналист издания заказал в отеле или капучино, или эспрессо, или латте
Фото: Simon Dawson / Bloomberg
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин продемонстрировал журналисту Financial Times возможности системы, которая собирает данные о покупках россиян в режиме реального времени.

В статье «Роль России в создании налоговика будущего», в частности, пересказан диалог Мишустина и корреспондента про кофе. Глава ФНС спросил у сотрудника FT, где он остановился в Москве. Репортер ответил, что живет в гостинице «Будапешт». После этого Мишустин нашел на интерактивной видеостене названный отель и спросил, заказывал ли журналист кофе. Затем на экране появились чеки за блюда и напитки, которые постояльцы отеля заказывали накануне. «Они продали три капучино, один эспрессо и один латте. Что-то из этого — ваше», — сказал Мишустин.

Корреспондент FT подтвердил эту информацию.

Эту технологию журналист назвал «будущим налогового администрирования». ФНС, написано в статье, находится «в здании советской эпохи», но в этой технологии «нет ничего советского». По мнению главы Центра налоговой политики и администрирования Организации экономического сотрудничества и развития Паскаля Сан-Амана, чьи слова приводятся в статье, возможность отслеживать информацию «всегда была мечтой налоговика».

«Большинство людей хочет быть чистыми [в уплате налогов. — РБК]. Мы планируем внедриться в национальную экосистему налогоплательщиков и больше их не тревожить», — заявил Мишустин.

В Госдуму внесли законопроект о создании единой базы данных россиян
Общество

Кассовая реформа в России проходит в три этапа. Летом 2017 года онлайн-кассы стали применять организации общей системы налогообложения (ОСНО) и упрощенной системы налогообложения (УСН). Летом прошлого года на новую систему перевели организации торговли и общественного питания, если в их штате были наемные сотрудники. К 1 июля 2019 года на онлайн-кассы перешли все организации торговли и общепита, где нет наемных сотрудников, а также организации, оказывающие услуги населению.