Путину представят новый план деофшоризации экономики
С момента публикации первой версии плана Минфина по деофшоризации он сильно видоизменился, став более дружелюбным для бизнеса. Участник нескольких совещаний в правительстве по этой теме объяснял это тем, что предприниматели увязывали деофшоризацию с санкциями. По его словам, наличие активов в оффшорах является дополнительной страховкой на случай введение ограничительных мер в отношении компанией, прописанных в российской юрисдикции.
В июне этого года бизнесу и Минфину на совещании у премьера Дмитрия Медведева с членами бюро правления РСПП удалось согласовать возможность поэтапного введения поправок в законодательство, касающееся деофшоризации. С 2015 года требование платить налог на нераспределенную прибыль контролируемых российскими собственниками офшорных компаний будет распространяться только на физлиц, штрафы и пени за его неуплату введут только с 2017 года.
Требования закона распространятся также на владельцев активах в оффшорах – юридических лиц только в 2019 году. Эту схему и представят президенту, рассказал РБК замминистра экономического развития Сергей Беляков. «С 1 января 2019 года будет действовать конструкция, которую предлагает Минфин», – уточнил он.
Это означает также, что только с 2019 года будут действовать правила, в соответствие с которыми платить налоги на прибыль офшорных компаний будут владельцы долей в 10% и более. До этого срока бизнес и чиновники договорились плавно понижать этот порог с 50% плюс один голос. Впрочем, источник в правительстве не исключает, что на совещании у президента эти параметры еще могут измениться.
Но у бизнеса остаются разногласия с Минфином по некоторым моментам законодательства о деофшоризации. На прошлой неделе на встрече с министром финансов Антоном Силуановым члены бюро правления РСПП просили облагать нераспределенную прибыль по ставке налога на дивиденды. Сейчас она составляет 9%, но Силуанов ранее заявлял, что его ведомство предлагает повысить ее до 13%. Бизнес хочет, чтобы прибыль КИК продолжала облагаться по ставке 9%. Позиция Минфина – эффективная ставка налога на прибыль должна быть не ниже 75% российской, то есть 15%.
Кроме того, предприниматели предлагают установить долю владения в КИК, о наличии которой они должны будут сообщать налоговикам, на уровне 25%. Минфин ранее хотел установить ее на уровне 1%, но затем согласился отказаться от такого низкого порога. Новый так и не был определен. Человек, знакомый с позицией Минфина, говорит, что сейчас в министерстве считают справедливым порог в 10%.
Дмитрий Коптюбенко, Елена Малышева