Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Меркель назвала третью волну пандемии самой трудной Общество, 17:14 Арендаторы «Невской мануфактуры» рассказали о пожаре в бизнес-центре Общество, 17:08 СК возбудил дело по факту пожара на «Невской мануфактуре» в Петербурге Общество, 17:01 «Риски сохраняются». Что означает конец расследования для Alibaba и акций Инвестиции, 16:54 Пожар на «Невской мануфактуре» с борта коптера. Видео Общество, 16:53 В Москве появилась мемориальная доска космонавту Алексею Леонову Общество, 16:50 Дельфин выпустил клип на сингл «Ладони» в память о погибших врачах Стиль, 16:50 В ЦИАН зафиксировали резкий спад сделок с новостройками Москвы Недвижимость, 16:48 Умер актер из сериала «Клан Сопрано» Джозеф Сираво Общество, 16:41 Россия будет участвовать в заседании ПАСЕ дистанционно Политика, 16:40 «Спартак» обратился в РФС из-за судейства в матче с «Локомотивом» Спорт, 16:38 Зарплаты, бизнес-карты и кредиты: почему растет популярность бизнес-аппов РБК и СберБизнес, 16:36 Идея Netflix: как «Леруа Мерлен» справился с нехваткой разработчиков Pro, 16:31 Италия назвала дату открытия туристического сезона Бизнес, 16:31
Экономика ,  
0 

Китайцы вернулись к идее постройки порта в Крыму

Власти Крыма и инвесторы из Китая возобновили переговоры о возможности строительства на территории полуострова глубоководного порта, рассказал "Известиям" первый вице-премьер Республики Крым Рустам Темиргалиев. По его словам, проект был разморожен после недавнего визита российского лидера в КНР.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

"После визита президента России Владимира Путина в Китай вопрос китайских инвестиций в Крым снова вернулся на повестку дня", - отметил Темиргалиев.

В конце 2013г. сообщалось о том, что китайские инвесторы готовы вложить в строительство глубоководного порта вблизи Евпатории не менее $3 млрд. Был даже подписан меморандум о намерениях между операторами проекта - крымским "Киевгидроинвестом" в лице Алексея Мазюка и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co (BICIM) миллиардера Ван Цзина, но после начала беспорядков в Киеве и свержения режима Виктора Януковича переговоры были заморожены.

По словам Темиргалиева, очные встречи с китайской стороной намечены на август - проект пока не является первоочередным. "Мы намерены запустить проект, но только когда будут завершены внеочередные меры по введению рубля и водоснабжению полуострова", - пояснил первый вице-премьер.

Китайский бизнес может инвестировать и в другие проекты в Крыму. Заинтересованность в инвестициях китайская сторона подтвердила на переговорах в Шанхае в рамках визита президента Владимира Путина 20-21 мая, сообщил РБК источник в правительстве, бывший в составе делегации. "На переговорах Китай подтвердил, что им очень интересно инвестировать в сельское хозяйство, переработку, перевозки и, возможно, в строительство завода по технологиям капельного орошения", - сказал он. Правда, интерес Китай проявляет с учетом ряда ограничений, не желая подставлять свои международные компании под американские санкции, уточнил собеседник РБК.

Ранее Темиргалиев сообщал, что в соответствии с новой версией схемы территориального планирования Крыма порты Феодосии и Евпатории, расположенные непосредственно в городской черте, должны прекратить свое существование.

В середине мая правительство России отказалось от строительства нового глубоководного порта в Тамани. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, в такой стройке в новых условиях "нет никакого экономического резона". Глава правительства пояснил, что планы по сооружению порта в Тамани разрабатывались до присоединения Крыма к России, а сейчас Россия владеет достаточным количеством портов на Черном море.

Собственником китайского генподрядчика проекта Beijing Interoceanic Canal Investment Management является Ван Цзин. Другая компания Цзина Hong Kong Nicaragua Canal Development Investment Company планирует построить через территорию Никарагуа новый канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. Общая стоимость проекта - более $40 млрд.