Лента новостей
Турецкий политик заявил об обнаружении тела саудовского журналиста 12:13, Политика Экс-глава Минтранса Соколов вошел в совет директоров «Аэрофлота» 12:10, Бизнес Как выглядит самый длинный морской мост в мире 12:06, Фотогалерея  Психиатры Центра Сербского изучат соцсети «керченского стрелка» 12:06, Общество Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 12:05, РБК и FW Raiffeisen Путин поздравил с юбилеем балерину Ульяну Лопаткину 11:59, Общество Когда вырастет крипторынок: дату запуска Bakkt официально подтвердили 11:55, Крипто В МИД Турции вызвали посла Греции из-за геологоразведки в Средиземноморье 11:49, Политика Жизнь после войны: девелоперы России могут начать строить жилье в Сирии 11:49, Недвижимость  В Японии врезавшийся в мост сухогруз лишил воды 16 тыс. человек 11:38, Общество Volkswagen показал на видео новый компактный кроссовер 11:36, Авто Что такое экологически ответственное лесоуправление 11:36, Партнерский материал Медики заявили об улучшении состояния пострадавших в Керчи 11:26, Общество В Ленобласти в ДТП с автобусом пострадали 24 человека 11:25, Общество Новый глава Петербурга в речи о майском указе вспомнил про ядерную бомбу 11:17, Экономика Что влияет на стоимость аудита компании 11:09, Партнерский материал Россияне выступили за усиление охраны школ после расстрела в Керчи 11:04, Общество 7 технологичных предметов гардероба, которые согреют в холодную погоду 11:02, Pink Керченский политехнический колледж возобновил работу после нападения 10:54, Общество В Дагестане оформляли медстраховки на уехавших в Сирию боевиков 10:52, Политика 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 10:43, РБК и Volkswagen Decred подорожал на 28%: криптовалюту добавила биржа Binance 10:42, Крипто Двух сбежавших из колонии заключенных задержали в Иркутске 10:29, Общество Звезда рынка видеоигр рассказал, где берет идеи для новых бизнесов 10:22, РБК и Canon РПЦ ответила Константинополю на заявление об отсутствии выбора 10:08, Общество Стала известна причина схода с рельсов поезда на Тайване 10:08, Общество Край земли: тест-драйв обновленного UAZ Patriot 10:07, Авто У побережья Тайваня произошло землетрясение магнитудой 6 10:05, Общество
Эксперты предсказывают исчезновение электричек в ближайшие 5 лет
Экономика, 29 мар 2013, 01:00
0
Эксперты предсказывают исчезновение электричек в ближайшие 5 лет
Электрички как вид пассажирского транспорта могут исчезнуть в течение ближайших пяти лет. Такой прогноз озвучили эксперты Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ. По их мнению, без усиления государственной поддержки перевозчиков ждет банкротство, ОАО "РЖД" - старение подвижного состава, а пассажиров - рост тарифов и отмена поездов.
Фото: РБК

На сегодняшний день в России организацию пригородных перевозок осуществляют 26 компаний, акции которых принадлежат ОАО "РЖД", региональной власти и частным инвесторам. Инфраструктурой, подвижным составом, персоналом, ремонтным комплексом владеет "РЖД". Пригородные компании арендуют это имущество на договорной основе.

Тарифы на проезд, учитывая социальную значимость электричек, устанавливаются властями на уровне ниже себестоимости. Финансовые издержки регионы должны брать на себя, однако далеко не все субъекты РФ исполняют обязательства по компенсации убытков перевозчикам, в результате чего многие компании не получают субсидии в достаточном объеме.

К примеру, в 2011-2012гг. на финансирование деятельности ряда пригородных компаний из федерального бюджета было выделено 25 млрд руб., тогда как в период с 2013г. по 2017г. для безубыточной деятельности отрасли необходимое финансирование должно составлять порядка 30 млрд руб. в год. Рассчитанный объем средств значительно превышает текущий уровень поддержки отрасли, подчеркивают эксперты.

"Только две компании - Московско-Тверская ППК и Центральная ППК - имеют удовлетворительные финансовые показатели, остальные находятся в тяжелом положении или на грани банкротства. Ни один перевозчик, кроме Центральной ППК, не может позволить себе приобретение подвижного состава", - отмечает директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Илья Долматов.

По мнению эксперта, среди возможных путей решения проблемы - снижение затрат перевозчиков за счет отмены ряда пригородных поездов, рост тарифов для пассажиров и увеличение субсидий.

"Федеральным властям нужно смириться с необходимостью субсидировать пригородное сообщение. Во всем мире власти устанавливают уровень тарифа ниже себестоимости перевозки, делают транспортную услугу доступной пассажирам и компенсируют убытки компаниям-перевозчикам. Сокращение финансирования и нескоординированная политика властей неизбежно приведут к транспортному коллапсу", - уверяет И.Долматов.

В свою очередь начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер отмечает, что доходы перевозчиков по 69 субъектам (без Московского и Санкт-Петербургского узлов) составляют сегодня порядка 15,7 млрд руб. при расходах в 54 млрд руб.

"Чтобы удержать ситуацию хотя бы на существующем уровне, доходы пригородных компаний должны увеличиваться на 24% ежегодно. Если регион понимает, что пригород для него важен, он закладывает в бюджете деньги на оплату услуг пригородных компаний", - говорит М.Шнейдер.

Начальник управления экономики общественного транспорта ГКУ Москвы "Организатор перевозок" Николай Шаров предлагает рассмотреть альтернативные варианты выхода из ситуации.

"Во-первых, необходимо повышать доходность - строить турникеты, формировать сбалансированную тарифную политику. С теми компаниями, которые работают на территории Москвы, мы движемся именно в этом направлении. Во-вторых, нужно совершенствовать нормативно-правовую базу. В-третьих, нужно при изменении правовой базы позволить перевозчику включать в его расходы не только амортизацию подвижного состава, но и инвестиционную составляющую, так как амортизация поезда - это около 30 лет. У банков сейчас нет такого кредитного ресурса, для этого необходимо решение правительства РФ", - комментирует Н.Шаров.