Д.Медведев: У рубля есть все шансы стать мировой резервной валютой
"Мир столкнулся с тем, что ни одна резервная валюта не может претендовать на свою исключительность", - подчеркнул он, приведя в пример нестабильность доллара во время кризиса 2008-2009гг. и нынешний кризис еврозоны.
По мнению Д.Медведева, существующая система нуждается в дополнительных опорах в виде новых резервных валют. "Я считаю, у рубля в этом смысле есть все шансы стать такой валютой", - заявил российский премьер, добавив, что сейчас Россия продвигает этот проект не в одиночку, а с партнерами по Единому экономическому пространству.
Д.Медведев также отметил, что одной из перспективнейших будущих резервных валют является китайский юань.
"Пока наши китайские друзья не приняли решение о введение конвертируемости, но как только они это сделают, можете не сомневаться, все присутствующие и отсутствующие государства будут номинировать свои резервы уже в юанях", - сказал он, добавив, что это уже "требование жизни".
Ранее президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин на открывшемся сегодня в Ялте инвестиционном форуме СНГ попросил правительство Украины рассмотреть вопрос о включении российского рубля в первую группу валют по классификации ЦБ Украины. По словам банкира, это помогло бы сделать расчеты проще, тем более что 40% платежей между Россией и Украиной осуществляются сейчас в рублях.
Однако премьер-министр Украины Николай Азаров дал понять, что не стоит торопить события, напомнив, что еще год назад вопрос о расчетах в рублях вообще не стоял.
"Год - это, может быть, и короткий срок, но мне кажется, что если мы хотим успевать за временем, надо двигаться быстрее", - заявил своему коллеге премьер-министр России Дмитрий Медведев. По мнению главы российского правительства, 40% платежей в рублях является серьезным поводом для переоценки места рубля в украинской системе.
"Если не хочется платить рублями, можно в какой-то момент прийти к необходимости платить юанями. Сейчас перед всей мировой экономикой эта дилемма стоит", - сказал Д.Медведев, добавив, что Украине самой придется решать, какой из вариантов ей ближе.