Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас Стиль, 11:18 Вера в мехах: как устроен шубный бизнес Михаила Гуцериева Pro, 11:12 Умер главный конструктор Су-34 Роллан Мартиросов Общество, 11:05 Верный курс: как продавать онлайн-образование Pro, 10:59 Двоюродный брат Нурмагомедова дебютирует в UFC перед боем Хабиба Спорт, 10:53 Летевший в Бангкок Boeing вернется в Шереметьево из-за трещины в стекле Общество, 10:48 Политическая демография: как реагировать на убыль населения России Мнение, 10:43 Обзор района Лефортово: экология, история и цены на жилье Партнерский материал, 10:39 Два российских фрегата с «Калибрами» направились в Средиземное море Политика, 10:37 Самолет «Ямала» вернулся в Тюмень по технической причине Общество, 10:21 Как меняют рекламу запреты использовать сексизм и гендерные стереотипы Pro, 10:09 Курс доллара превысил отметку 67 рублей впервые с сентября 2019 года Quote, 10:08 Московская биржа начала торги падением на 4% Quote, 10:06 «ВымпелКом» объявил закрытый конкурс для исполнения «закона Яровой» Технологии и медиа, 10:00
Экономика ,  
0 

Новые контракты МАКС-2013: Cubana de Aviacion, "ИрАэро" и "Трансаэро"

Корпорация "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заключила в ходе МАКС-2013 твердый контракт на поставку в 2014г. трех самолетов Ан-158 кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion. Для финансирования сделки подписано трехстороннее соглашение между ИФК, Внешэкономбанком и ЗАО "Росэксимбанк", которое предусматривает организацию финансирования продажи ИФК до четырех самолетов Ан-148 и Ан-158 в целях их дальнейшей передачи в лизинг кубинской компании Aviaimport S.A., сообщает пресс-служба ИФК
Фото: ИТАР-ТАСС

Предназначенные для Кубы лайнеры будут поставлены в рамках программы правительства России по финансовой и гарантийной поддержке экспорта высокотехнологичной промышленной продукции. Гарантии предоставляются российским правительством банкам, кредитующим покупателей российской продукции. Агентом правительства России по предоставлению гарантий и кредитором по данной сделке выступает Росэксимбанк.

Сегодня же ИФК передала Cubana de Aviacion последний из трех Ан-158, о поставке которых стороны договорились в июле 2012г. Первые два самолета были отправлены на Кубу в апреле-июле 2013г.

Таким образом, за последние годы лизинговая компания передала кубинской стороне 10 самолетов, в том числе четыре среднемагистральных Ту-204 в пассажирской и грузовой версиях, три дальнемагистральных пассажирских Ил-96-300 и три региональных пассажирских Ан-158.

Ан-158 является новейшей модификацией самолета Ан-148. В отличие от своего младшего собрата, рассчитанного на 75 пассажиров, Ан-158 может перевозить до 100 пассажиров на расстояние до 2,5 тыс. км со скоростью до 870 км/ч. Производство Ан-148 налажено в Воронеже, а окончательная сборка Ан-158 осуществляется в Киеве на авиазаводе ГП "Антонов". Семейство российско-украинских самолетов Ан-148/158 производится при глубокой кооперации украинских и российских предприятий. До 65% комплектующих каждого самолета производится в России на российских предприятиях, в том числе корпорации "Ростехнологии", поэтому обе машины в большей степени являются продуктом российского производства и подпадают под программу экспортного финансирования российской продукции.

Уникальной особенностью самолетов Ан-148/158 является их аэродинамическая схема, выполненная по принципу "высокоплан" - высокое расположение крыла, что позволяет эксплуатировать самолет не только в условиях современных оборудованных аэропортов, но и с грунтовых взлетно-посадочных полос в отдаленных труднодоступных регионах. Самолеты Ан-148/158 сертифицированы Межгосударственным авиационным комитетом по российским нормам АП-25, унифицированным с европейскими нормами CS-25 и американскими FAR-25.

Сегодня же ИФК заключила с канадской Bombardier Aerospace соглашение о намерениях по приобретению 50 региональных турбовинтовых самолетов Bombardier Q-400 NextGen. ИФК планирует покупать эти самолеты у создаваемого совместного предприятия госкорпорации "Ростех" и канадской Bombardier. В случае реализации соглашения, суммарная стоимость твердого контракта составит 1,7 млрд долл. в каталожных ценах.

Ранее "Ростех" и Bombardier подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия по выпуску Q-400 в России.

Кроме того ИФК подписала с авиакомпанией "Трансаэро" меморандум о намерениях в отношении операционного лизинга шести самолетов МС-21-300 производства ОАО "НПК "Иркут". Соглашение предусматривает передачу заказанных самолетов авиакомпании начиная с 2019г. Самолеты будут поставляться из числа приобретаемых ИФК воздушных судов в рамках твердых контрактов, заключенных между лизинговой компанией и корпорацией "Иркут" на 50 МС-21-300.

Одновременно с этим контракт на поставку 10 самолетов МС-21 общей каталожной стоимостью около 720 млн долл. подписала с корпорацией "Иркут" авиакомпания "ИрАэро". Передача воздушных судов заказчику запланирована на 2019-2022гг.

Авиакомпания "ИрАэро" базируется в Международном аэропорту Иркутск, формирует региональные хабы в Магадане и Якутске. Выполняет регулярные и чартерные пассажирские и грузовые перевозки по Сибири и Дальнему Востоку России. Парк авиакомпании включает в себя 21 воздушное судно, в том числе шесть Ан-24, 11 Ан-26 и четыре CRJ 200L.

Как пояснили в авиакомпании, основной целью приобретения лайнеров МС-21 является переход на новый класс самолетов, позволяющих осуществлять авиаперевозки большей дальности и повысить уровень комфорта авиаперевозок.

Напомним, что программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Самолеты МС-21-300 и МС-21-200 позволят перевозить соответственно 181 и 150 пассажиров в одноклассной компоновке.

По данным корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), сертификация МС-21 ожидается в 2016г., а первые поставки - уже в 2017г. Если не будет задержек с выходом на рынок, то, по расчетам ОАК, до 2026г. может быть произведено и поставлено около 1,1 тыс. лайнеров.

Во второй день главного авиасалона России покупателей нашли не только самолеты. Сегодня же холдингом "Авиационное оборудование" (входит в госкорпорацию "Ростех") был заключен договор на поставку "ОАК - Транспортные самолеты" оборудования для тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. По условиям соглашения, холдинг будет поставлять интегрированные комплекты авиаоборудования, в том числе комплекты шасси и систему управления приводами механизации крыла, а также проводить послепродажное и сервисное обслуживание проставляемых систем. Общая стоимость сделки оценивается более чем в 5 млрд руб.

Напомним, что в 2012г. Министерство обороны и ОАК-ТС заключили долгосрочный контракт на поставку 39 Ил-76МД-90А. Серийное производство самолета развернуто на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП".

Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт (КНИРТИ), входящий в концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) госкорпорации "Ростех", подписал на МАКС-2013 контракт с Министерством обороны РФ на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Хибины-У" для самолетов фронтовой авиации. Стоимость работ по контракту составляет 1,6 млрд руб.

Как сообщила пресс-служба КРЭТ, новый комплекс радиоэлектронной борьбы будет превосходить все типы средств РЭБ воздушного базирования, состоящие сейчас на вооружении. Базовое размещение в рамках опытно-конструкторских работ планируется выполнить на многофункциональном сверхманевренном истребителе Су-30СМ.

Сегодня же российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") заключила с индийской компанией Basant Aerospace Privet Limited два дополнительных соглашения на сумму 55 млн долл. Первый контракт на сумму 43 млн долл. предусматривает создание в Индии сервисного центра для восстановительного ремонта бортовых радиолокационных станций "Жук-МЭ" производства "Фазотрон-НИИР". Второй контракт на сумму 12 млн долл. предусматривает создание в Индии сервисного центра для ремонта оборудования модернизированных самолетов типа МиГ-29 UPG.

Задачей создаваемых сервисных центров станет поддержание исправности станций "Жук-МЭ" и систем самолетов типа МиГ-29 UPG и МиГ-29 К/КУБ путем проведения восстановительного ремонта и оказания консультационных услуг инженерно-техническому составу.