Лента новостей
В «Валдае» заявили об отказе партнеров из Австрии предоставить площадку Политика, 00:15 Гройсман потребовал от Зеленского внести кандидатуру нового премьера Политика, 00:00 Небензя назвал «языковой инквизицией» закон об украинском языке Политика, 20 мая, 23:34 Рей Далио: принципы богатейшего человека из первой сотни РБК и Издательство «МИФ», 20 мая, 23:32 Президент Зеленский подписал свой первый указ Политика, 20 мая, 23:30 Мадуро предложил провести досрочные парламентские выборы Политика, 20 мая, 23:23 Адвокат члена совета движения «Голос» сообщил о его задержании Общество, 20 мая, 23:13 Орешкин назвал себя «мегафоном Тувы» после решения Медведева Экономика, 20 мая, 23:09 В США установили рекорд по просмотру финального сезона «Игры престолов» Общество, 20 мая, 23:07 Революция в Армении дошла до судейского корпуса Политика, 20 мая, 22:56 Совбез ООН заблокировал идею России обсудить украинский закон о языке Политика, 20 мая, 22:39 Порошенко показал новое место работы Политика, 20 мая, 22:36 Как предприятию удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса РБК и ВТБ, 20 мая, 22:31 Главред «Коммерсанта» назвал увольнения журналистов давлением на ИД Общество, 20 мая, 22:31
Экономика ,  
0 
ДТП в Чувашии – следствие нарушений правил эксплуатации "ПАЗа"
Компания "РусАвтобусПром" выступила с разъяснениями по поводу аварии автобуса "ПАЗ", произошедшей в Чувашии 18 августа нынешнего года. Напомним, в результате дорожно-транспортного происшествия тогда погибли 24 человека.

В частности, обнародованы итоги расследования причин аварии, проведенного ГИБДД. Установлено, что ДТП стало следствием многочисленных нарушений правил и режимов эксплуатации транспортного средства.

В момент трагедии в салоне автобуса находилось 62 человека, тогда как его предельная вместимость составляет 36 пассажиров. На затяжном спуске водитель выключил зажигание (что категорически запрещено, ибо выключение двигателя вызывает блокировку гидроусилителя руля и тормозной системы) и, двигаясь под уклон "накатом", превысил допустимую скорость движения и не справился с управлением.

Как показало расследование ГИБДД, автобус, выпущенный в 1993 году (пробег на момент аварии - 700 тысяч километров), имел технические неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств: отсутствовал трос спидометра; стояночный тормоз находился в неисправном состоянии; на передней подвеске отсутствовал один амортизатор; аварийная дверь была заблокирована самодельным запорным устройством; на задней оси установлены шины с различным рисунком протектора; износ протектора задней левой шины не соответствовал требованиям Правил дорожного движения.

Таким образом, к первичному качеству, обеспечиваемому заводом-производителем автобусов "ПАЗ", причины аварии отношения не имеют. Однако некоторые СМИ допустили тенденциозные, некорректные интерпретации причин трагедии в Чувашии. В связи с этим компания "РусАвтобусПром" заявляет, что публикации, прямо или косвенно возлагающие вину на производителя, не соответствуют действительности, а попытки некоторых журналистов перенести проблемы конкретного случая на всю продукцию "ПАЗ" абсолютно несостоятельны.

Отметим, что автобус малого класса ПАЗ-3205 и его модификации по-прежнему остаются самой массовой моделью, эксплуатируемой в России - этим автобусом осуществляется до 60% автобусных перевозок. Сами производители объясняют это "оптимальным соотношением цены и качества, обеспечивающим исчерпывающую надежность данного транспортного средства, соответствующую международным стандартам". Являясь наиболее доступным по ценовым показателям, ПАЗ-3205 активно используется частными перевозчиками. Однако, как правило, на данных предприятиях организация системы безопасности отсутствует, а система контроля со стороны государственных органов не достаточно эффективна. Анализ же технического состояния автобусов, участвовавших в ДТП, показывает, что на этапе эксплуатации в их конструкцию несанкционированно вносится целый ряд изменений, что в действительности возможно только по согласованию с заводом-изготовителем. "РусАвтобусПром" и заводы-производители намерены предпринять все меры для установления жесткого контроля за процессом эксплуатации пассажирской автобусной техники – вплоть до запрещения эксплуатации автобусов с самовольно внесенными в конструкцию изменениями.