Минтранс усложнит импорт старых машин в Россию
С.Франк привел в пример введение с 1992 года высоких пошлин на тяжелые седельные тягачи и грузовики. По его словам, за 8 лет в России практически не наблюдалось прогресса в создании таких машин. "Российский производитель так и не смог построить соответствующий мировым стандартам тягач", - подчеркнул министр. По его мнению, за эти 8 лет Россия потеряла конкурентную позицию на международном рынке в этой сфере.
Также министр транспорта на брифинге в Москве коснулся вопроса строительства новых дорог. Он подчеркнул, что приоритетами национальной программы развития сети автодорог на период до 2010 года станет достройка международных транспортных коридоров, таких как "Девятый коридор Москва-Астрахань, Москва-Санкт-Петербург-Финляндия", а также строительство обходных трасс для отвода крупнотоннажного транзитного транспорта из крупных населенных пунктов. В частности, на Девятом коридоре такой транспорт будет выведен из Санкт-Петербурга и Выборга.
Франк подчеркнул, что большое внимание будет уделяться сохранности сети автодорог как национального богатства России, поскольку "они составляют 6% активов РФ". Будет осуществляться тесная координация и с другими видами транспорта путем строительства подходов к железнодорожным вокзалам, аэропортам, морвокзалам.
В целом, отметил министр, сегодня на правительственном заседании была одобрена десятилетняя программа совершенствования автомобильных дорог. С.Франк пояснил, что необходимость принятия этой программы вызвана нарастающими темпами автомобилизации: если в 1991 году приходилось 50-70 автомобилей на 1000 человек населения, то сегодня - уже 150, а к 2010г. - 250. Самое же главное, отметил министр, за 10 лет протяженность автодорог в РФ вырастет на 80 тысяч километров.