Пираты в РФ безнаказанно подделывают мировые бренды
По его словам, около десятка марок одежды, парфюмерии, косметики, аксессуаров, в том числе Dolce & Gabbana, Valentino, Versace и пр., подвергаются пиратству, так как по ним отсутствуют заявления в правоохранительные органы со стороны владельцев марок. Такие заявления могли бы стать основанием для возбуждения уголовного дела по факту производства и распространения контрафактной продукции.
Сейчас ГУБЭП эффективно пресекает поставки контрафакта под марками Dupont, Chanel (по ним имеются соответствующие заявления, однако многие мировые марки на территории РФ используются, в том числе и незаконно).
Также А.Старостин сообщил, что со стороны Microsoft у ГУБЭП есть заявления по пресечению незаконного распространения продукции под соответствующей маркой только в четырех российских регионах, включая Москву и Санкт-Петербург. В остальных же регионах контрафактная продукция под маркой Microsoft может распространяться беспрепятственно.
А.Старостин не смог объяснить отсутствие соответствующих заявлений со стороны владельцев брендов. Он привел пример, что в результате совместных действий правоохранительных органов и компаний доля контрафакта в РФ под марками Procter & Gamble на сегодня не превышает 0,1%, под брендами, принадлежащими компании Philip Morris, - 0,5%.
По данным ГУБЭП, в 2003г. было закрыто 500 подпольных производств, возбуждено 3,5 тыс. уголовных дел, изъято оборудования и материалов на 920 млн руб. В I квартале 2004г. проверено 35 тыс. предприятий, приостановлена деятельность 180 организаций, возбуждено 2,1 тыс. уголовных дел, 10,5 тыс. человек привлечены к административной ответственности, изъято оборудования и материалов на 350 млн руб.