Страны БРИК компенсируют снижение спроса из США
Так, по мнению экспертов, при вступлении экономики США в полосу рецессии в выигрыше останутся лишь те компании, экспорт которых ориентирован на страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), в то время как компаниям, для которых ключевым рынком являются США, придется очень непросто.
Согласно последним статистическим данным, экспорт стран еврозоны вырос за последний год на 13%, причем во многом именно благодаря таким развивающимся странам, как Россия, Китай, Польша и Турция. Объем продукции, экспортированной в эти страны, оказался точно таким же, как объем продукции, экспортированной в Великобританию, которая является крупнейшим торговым партнером еврозоны.
"Рынки развивающихся стран, а в частности Бразилия и РФ, помогут компенсировать снижение спроса из США", - полагает экономист Deutsche Bank Томас Майер. Похожей точки зрения придерживается и экономист Goldman Sachs Дирк Шумахер. По его мнению, от замедления темпов роста экономики США в первую очередь пострадают южноевропейские компании, которые практически не экспортируют свою продукцию в страны БРИК.
Тем временем на европейских странах, ориентированных на экспорт, не лучшим образом сказывается и продолжающееся укрепление евро. Однако и здесь, по мнению аналитиков, пострадают лишь те компании, основным торговым партнером которых являются США. Например, согласно данным Европейского центробанка (ЕЦБ), нидерландские и немецкие компании смогут пережить резкий рост евро без особых потерь, в то время как, например, ирландские компании (которые очень сильно зависят от экспорта в США), скорее всего, понесут огромные убытки.
Правда, эксперты отмечают, что все же по сравнению с остальными странами объем экспортированной из еврозоны продукции пока остается довольно стабильным. Например, объем экспорта из Японии в США снизился в марте до рекордно низкой за последние 4 года отметки. Не лучшим образом обстоят дела и в КНР, где в феврале объем экспорта снизился на 8%. Для сравнения: за этот же период объем продукции, экспортированной из еврозоны в США, вырос на 13,7%, причем лидерами экспорта стали Италия и Франция.