Правительство утвердило Транспортную стратегию России
Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию России до 2020г. Правительство поручило Минтрансу в двухнедельный срок доработать Транспортную стратегию и представить в правительство.
Как сообщил сегодня на заседании правительства министр транспорта РФ Игорь Левитин, реализация первого этапа транспортной стратегии РФ потребует привлечения 600 млрд руб. в год из всех источников финансирования. Транспортная стратегия до 2020г. будет реализовываться в два этапа.
Первый этап (2005-2010гг.) предусматривает ускоренную диверсификацию транспортной отрасли, а также решение задач федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы в РФ в 2002-2010гг.". Общий объем средств, который потребуется на реализацию стратегии на первом этапе, - 4% ВВП в год (600 млрд руб.).
Второй этап (до 2020г.) предполагает создание надежной транспортной связи между регионами. Оптимальный объем финансирования, который потребуется в этот период, - до 3% ВВП в год с возможным сокращением финансирования из федерального бюджета.
И.Левитин отметил, что в случае, если финансирование транспортной отрасли будет осуществляться в меньшем объеме, возможно снижение конкурентоспособности российского транспорта. В связи с этим министр призвал создать стабильную систему финансирования транспорта. В противном случае уже с 2006г. "могут возникнуть ощутимые инфраструктурные ограничения по доступности транспорта", а также сокращение грузоперевозок на основных направлениях.
Напомним, вчера, накануне заседания правительства, о стратегии развития транспортной отрасли РФ корреспонденту РБК рассказал источник в Минтрансе РФ. Помимо того, что, согласно стратегии, для развития транспортной отрасли необходимо финансирование в сумме 4% от ВВП, он также сообщил, что при этом финансирование из федерального бюджета должно быть на уровне 2% ВВП. В настоящее время финансирование развития транспортной инфраструктуры составляет лишь 2,4% от ВВП, причем из федерального бюджета - 0,86% от ВВП.
В результате реализации стратегии предполагается увеличить уровень автомобилизации к 2020г. до 8 машин на 10 семей (сейчас 2 машины на 10 семей). Также предполагается улучшить состояние безопасности на дорогах. В частности, сегодня в ДТП погибают 1,2 человека на 1 тыс. машин. К 2020г. этот показатель предполагается снизить до 0,6 человека на 1 тыс. машин. Также предполагается снизить долю транспорта в загрязнении окружающей среды с 32 до 22% к 2020г. Вместе с тем планируется повысить мощность портовой инфраструктуры. В настоящее время на порты приходится 75% обеспечения внешнеторговых операций. Предполагается повысить этот показатель до 95%.