СПС: правительство работает на «троечку»
По ее словам, отношение фракции СПС к правительству двойственное. С одной стороны, СПС принципиально не поддержал недавний вотум недоверия правительству, а с другой стороны, выдвинул ряд требований, которые должны быть правительством выполнены. В частности, сюда входит более интенсивная защита презумпции невиновности налогоплательщика, активизация борьбы с бюрократизацией, гуманизация налогового законодательства, реализация идеи создания профессиональной армии и некоторые другие.
Если данные требования правительством выполняться не будут, то Хакамада не исключает возможности вынесения вотума недоверия правительству со стороны СПС и "Яблока". Однако подобные события, по словам Хакамады, ведут к дестабилизации социально-экономической обстановки в стране и к уменьшению объемов инвестируемого в Россию капитала.
Вместе с тем, СПС готовы и на диалог с правительством. В этом диалоге СПС выступает за сохранение накопительной системы пенсионного страхования, сохранение негосударственных пенсионных фондов, в частности, за внесение поправок в Налоговый кодекс РФ об освобождении таких фондов от налогов, а также за либерализацию валютного контроля.
Вместе с тем, непонятно, как намерены СПС и «Яблоко» давить на правительство, имея в Госдуме всего 19 депутатов от «Яблока» и 33 представителя от СПС. Когда партии левого блока набирали голоса по вотуму недоверия, им хотя бы хватило своих депутатов. «Яблоку» же и СПС придется искать союзников, что будет сделать крайне непросто.
Но «правые» уверены в своем политическом будущем. Хакамада говорит, что СПС и "Яблоко" могут сформировать единый блок на выборах в Госдуму. Уже сейчас идут переговоры на уровне высшего руководства "Яблока" и СПС о том, чтобы выступить на выборах единым партийным списком. Пока этот процесс временно приостановлен до завершения преобразования СПС в политическую партию. Однако, как отметила Хакамада, объединение двух партий в одну вряд ли произойдет, так как между ними существует довольно большая разница в плане электората и организационной структуры.