Лента новостей
СМИ сравнили ядерное оружие России и США 10:06, Политика Операция «Наследие»: что будет со спортивными объектами после ЧМ 10:00, Общество В Алма-Ате простились с умершим призером Олимпиады в Сочи Денисом Теном 09:26, Общество Стал известен список участников новой программы для будущих губернаторов 09:01, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 08:58, РБК и Сбербанк Избранный лидер Мексики отказался пойти на саммит Тихоокеанского альянса 08:57, Политика СМИ узнали о просьбе капитана судна в Миссури не надевать спасжилеты 08:26, Общество Блогера Мэддисона внесли в базу данных «Миротворца» 07:54, Общество В Мексике в ДТП с грузовиком погибли 13 человек 07:20, Общество В США решили пустить с молотка личные вещи первого человека на Луне 06:44, Общество Адвокат арестованной в США россиянки назвал ее дело «шатким» 06:13, Политика Трамп вновь призвал наказывать футболистов за неуважение к гимну США 05:48, Общество В Аргентине произошло землетрясение магнитудой 5,6 05:16, Общество Трамп подписал закон о содействии соблюдению прав человека в КНДР 05:00, Политика Россияне не пострадали при крушении плавающего автобуса в Миссури 04:40, Общество В Минфине США назвали условия для торговой сделки с Китаем 04:25, Экономика NYT узнала о секретной записи беседы Трампа о выкупе для модели Playboy 04:12, Политика NBC узнал о готовности Ирана к масштабным кибератакам в США и ЕС 04:07, Политика Вечно молодой: как современная медицина борется со старением 03:59, РБК и Ингосстрах Климкин назвал референдум в Донбассе «репетицией развала» Украины 03:32, Политика В ДНР сообщили о подрыве военнослужащих ВСУ на украинских минах 03:11, Политика Глава Минфина США рассказал о плане Rusal по выходу из-под санкций 03:00, Политика Disney уволила режиссера «Стражей Галактики» из-за оскорблений в Twitter 02:55, Общество Израиль и ХАМАС договорились возобновить перемирие в секторе Газа 02:15, Политика Трамп назвал лицемерами критиковавшие его за мягкость с Путиным СМИ 01:56, Политика В Калифорнии четырехлетний ребенок случайно застрелил своего брата 01:56, Общество Израильский военнослужащий погиб при обстреле на границе сектора Газа 01:26, Политика МИД назвал «псевдосенсацией» статью Guardian о встрече Бутиной с Кисляком 01:13, Политика
Брендинг в бизнесе и политике: первые открытия XXI века
Экономика, 28 фев 2004, 03:03
0
Брендинг в бизнесе и политике: первые открытия XXI века
Состоялась Международная конференция «Брендинг в бизнесе и политике: первые открытия XXI века», организованная 25-26 февраля Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) в рамках Фестиваля «Дни PR в Москве – 2004". Гости конференции смогли получить ответы на вопросы как по основной теме «Брендинг в бизнесе и политике», так и по другим актуальным аспектам развития российского коммуникационного рынка.

Конференция открылась с приветствий от имени председателя Совета Федерации РФ Сергея Миронова и помощника президента РФ Сергея Ястржембского, которые зачитала президент РАСО Марина Шишкина. Она поздравила всех присутствующих с открытием конференции и предоставила возможность для выступлений известным и уважаемым в профессиональном PR-сообществе специалистам.

В перерыве между мероприятиями конференции состоялась презентация исследования «Имидж PR в зеркале российских средств массовой информации». Участники конференции рассматривали проблемы имиджа профессии PR в среде журналистского сообщества, а также знакомились с возможностями новых информационных технологий в области контент-анализа публикаций СМИ.

Участникам конференции была также представлена экспозиция выставки «Парад российских брендов», на которой демонстрировались лучшие российские торговые марки, ставшие номинантами этого престижного конкурса в 2003 году.

Кроме того, в рамках конференции состоялось шесть тематических "круглых столов", которые позволили участникам ознакомиться с достижениями отечественных и зарубежных PR-специалистов в области бренд-строительства.

На "круглом столе" «БИЗНЕС: ревизия концепции брендинга в условиях «исчезновения товара» участники конференции рассмотрели проблематику коммерческого брендинга в России. На конкретных примерах, взятых зачастую из непосредственного опыта известных PR-специалистов, участники обсудили весь комплекс вопросов продвижения и управления брендом в современных российских условиях. На "круглом столе" были также приведены примеры такого распространенного в мире явления, как «антибрендинг», методики формирования фирменного стиля компании в процессе позиционирования торговой марки в конкурентной среде, а также многие психологические и технологические аспекты строительства и управления коммерческими брендами.

"Круглый стол" «Брендинг в политике» был посвящен вопросам приложения технологий брендинга в сфере политического консалтинга. Выступающие анализировали возможность употребления самого термина «бренд» в контексте деятельности политических партий и политиков, проведении избирательных кампаний, информационном сопровождении важных государственных решений. В частности, генеральный директор Центра политических технологий Игорь Бунин провел детальный анализ брендов российских политических партий, который в большой степени иллюстрировал результаты последних выборов в Государственную думу.

Выразив общее мнение о том, что стихийно сложившиеся политические бренды уже существуют в России, участники "круглого стола" пришли к выводу, что необходимо четче выявить внутреннюю структуру этого явления и на основе глубоких исследований и средств коммуникационной диагностики выработать высокотехнологический подход к применению брендинга в сфере политики.

Участники "круглого стола" «Брендинг средств массовой информации» обсуждали круг проблем, стоящих перед редакциями СМИ в процессе продвижения своих информационных продуктов на рынок. Представители управленческого состава ведущих средств массовой информации обсуждали взаимосвязь редакционной политики изданий, качества производимого продукта и восприятия бренда конкретных СМИ в общественном сознании, а также опыт применения современных коммуникационных технологий в условиях жесткой конкуренции на информационном рынке и борьбы за рекламодателя.

Участники "круглого стола" вынуждены были согласиться с тем, что операторы медиа-бизнеса все еще мало внимания уделяют технологиям управления собственными брендами. Во многом это происходит из-за отсутствия взаимопонимания общих интересов на уровне редакций СМИ, сообществ рекламодателей и производителей рекламы, политических элит и читательских аудиторий. По мнению одного из модераторов круглого стола члена Исполнительного совета РАСО, главного редактора журнала «Советник» Бориса Еремина, в этом вопросе может помочь «просвещенный рынок», насыщенный профессионально подготовленными кадрами и включающий в себя весь комплекс современных коммуникативных и маркетинговых технологий в сфере медиа-бизнеса.

"Круглый стол" «Брендинг крупных корпораций» собрал представительный состав участников из числа крупных российских компаний, деятельность которых имеет стратегическое значение для экономико-политической ситуации в стране. Модераторы и спикеры "круглого стола" представили участникам опыт работы с такими крупными брендами, как "Газпром", "Газпромбанк", РАО "ЕЭС России", "Росэнергоатом", "Аэрофлот", "Лукойл" и др.

При всем отличии в сферах деятельности этих компаний, участники заседания отметили общность проблем, которые возникают у специалистов по PR в связи с масштабами известности и пристальным вниманием общественности к коммерческой деятельности этих компаний.

В выступлениях спикеров затрагивались также вопросы преодоления информационной закрытости корпораций, проблемы брендинга региональных и дочерних структур, выражалась общая неудовлетворенность корпораций рынком предложений профессиональных услуг со стороны PR-агентств. Общее мнение участников круглого стола было высказано начальником Управления по связям с государственными органами и СМИ НК «Лукойл» Александром Василенко: крупные корпорации действительно являются стратегическим экономическим ресурсом страны, в результате чего эти компании неизбежно несут огромную социальную, экономическую и даже политическую нагрузку. А потому вопросы бренда крупных отечественных корпораций являются составной частью бренда всего государства как внутри страны, так и в международном сообществе.

Участники "круглого стола" «Брендинг в искусстве, спорте и шоу-бизнесе» обсудили широкий круг вопросов, связанных с применением технологий брендинга в сферах, которые принципиально отличаются от условий деятельности коммерческих компаний. Участники "круглого стола" согласились с тем, что классические PR-технологии в столь специфических сферах зачастую не приводят к желаемому результату. Особо были отмечены трудности спортивных и шоу-продюсеров в отсутствии юридической базы в вопросах заключения контрактов с конкретными спортсменами и популярными исполнителями.

Подводя итоги обсуждения, один из модераторов "круглого стола", директор Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью «Хрустальный апельсин» Алла Некрашевич сделала вывод, что к настоящему моменту бренды в сфере искусства, спорта и шоу-бизнеса складываются стихийно, без использования системного технологического подхода, что оставляет простор для разработки специализированных методов брендирования теоретиками и практиками связей с общественностью.

На "круглом столе" «Защита бренда и репутации: антикризисный PR» участникам были представлены примеры успешных действий российских и зарубежных бренд-менеджеров в кризисных ситуациях. Резюмируя итоги "круглого стола" член Исполнительного совета РАСО, Генеральный директор агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR» Мирослав Кошелюк сообщил участникам конференции, что одна из составляющих успешного и крепкого бренда – это эффективное управление компанией, а успешность действий компании в условиях кризиса – это, в свою очередь, один из важнейших показателей эффективности управления.

26 февраля Международной конференции «Брендинг в бизнесе и политике: первые открытия XXI века» модераторы всех "круглых столов" представили подробные отчеты о проделанной работе в первый день и ответили на вопросы гостей и участников. Подводя предварительные итоги Фестиваля «Дни PR в Москве – 2004», президент РАСО, декан факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Марина Шишкина обозначила общую заинтересованность профессионалов коммуникационного бизнеса в развитии и укреплении достижений демократии в нашей стране, в развитии институтов гражданского общества в России, без которых потенциал и социальная миссия общественных связей не смогут в полной мере реализоваться в российской действительности.

По окончании конференции участники смогли пообщаться друг с другом в неформальной обстановке на специальном приеме, организованном РАСО для VIP-гостей международной конференции.