Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

ГАЗ нашел партнера, пригласив китайский FAW на свои мощности

Группа ГАЗ в своем развитии долго шла своим, особым путем. Так, до настоящего времени компания оставалась последним российским автопроизводителем, у которого не было иностранного партнера. Другие отечественные автогиганты - АВТОВАЗ, КАМАЗ, SOLLERS — уже давно их нашли (Renault-Nissan, Daimler и Fiat соответственно).
ГАЗ нашел партнера, пригласив китайский FAW на свои мощности

Однако теперь, похоже, ГАЗу удастся наверстать упущенное: группа планирует создать совместное предприятие (СП) с китайским автопроизводителем FAW по выпуску большегрузных автомобилей. Меморандум о соответствующих намерениях был подписан сегодня в Пекине.

Разные попытки

Группа ГАЗ неоднократно, но безуспешно пыталась привлечь иностранного партнера для производства автомобилей. В частности, около пяти лет назад шли переговоры с Nissan. В прошлом году ГАЗ был фактически утвержденным партнером в СП с Opel. А недавно было заявлено о переговорах Группы ГАЗ с Volkswagen.

Однако до полноценного альянса ни в одном из случаев дело так и не дошло. Успешными были лишь попытки по организации выпуска комплектующих с иностранцами. Например, на ярославском моторном заводе "Автодизель", входящим в Группу ГАЗ, налажен выпуск дизельных двигателей по лицензии французской компании Renault. А корпорация "Русские машины", входящая в группу "Базовой элемент" Олега Дерипаски, совместно с японской компанией T.Rad запустили в Нижнем Новгороде СП автомобильных алюминиевых радиаторов.

Меморандум по-пекински

Длительные поиски партнера в конечном итоге привели группу ГАЗ в Пекин, к Первой китайской автомобильной корпорации (China First Automotive Group Corporation, сокращенно FAW). Последняя производит легковые автомобили, автобусы и средние и тяжелые грузовики. Сегодня российская компания подписала с ней меморандум о взаимопонимании по возможной организации совместного производства большегрузных автомобилей в России.

Подписанный документ подразумевает создание СП на мощностях автозавода "Урал" (входит в Группу ГАЗ) в г.Миасс Челябинской области по выпуску большегрузных автомобилей, их продаже и дальнейшему обслуживанию в России с потенциальным выходом на экспортные рынки.

В рамках сотрудничества российской и китайской компаний предполагается, что Группа ГАЗ предоставляет производственные мощности на заводе "Урал" для выпуска грузовых автомобилей, дилерскую и сервисную сеть, а FAW – продукт, технологии и собственную сервисно-сбытовую сеть в России.

Стороны совместно планируют провести адаптацию грузовиков для эксплуатации в российских дорожных и климатических условиях. В свою очередь, российская сторона при поддержке FAW сможет организовать продвижение в Китае собственной продукции Группы ГАЗ.

Рывок отстающего

Эксперты отмечают, что Группа ГАЗ — единственный среди российских автопроизводителей, у которого до сих пор нет иностранного партнера. Так, АВТОВАЗ сотрудничает с Renault-Nissan, КАМАЗ — с Daimler, а SOLLERS выпускает корейские автомобили SsangYong, итальянские FIAT и японские ISUZU.

Аналитик "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын говорит, что удачное сотрудничество с FAW было бы большим рывком для Группы ГАЗ. По его подсчетам, сейчас на долю средне- и крупнотоннажных грузовиков в продажах всей продукции Группы ГАЗ приходится около 15%.

С кризисом сектор средне- и крупнотоннажных грузовиков последние годы существенно "просел": в 2009г. их производство в России сократилось на 64% - до 91,4 тыс. шт. Группа ГАЗ за последние годы также постепенно снижала объемы производства: в 2007г. она реализовала 15,8 тыс. таких грузовиков, в 2008г. - 13,4 тыс. шт., в 2009г. - 6,6 тыс. шт.

Однако сейчас рынок грузовиков понемногу пошел в рост, в основном за счет восстановления строительного рынка, говорит С.Козицын. По прогнозу эксперта, в 2010 г. продажи средне- и крупнотоннажных грузовиков Группы ГАЗ составят около 7 тыс., в 2011г. - около 7,5 тыс. шт.

Окно в Россию

Для китайского автопрома это будет первый серьезный альянс с российским автопроизводителем. До сих пор китайские автопроизводители заходили на российский рынок "достаточно поверхностно", выбирая в партнеры либо непроизводителей либо незначительных локальных игроков, напоминает управляющий директор A.G. Capital Александр Агибалов.

Так, ульяновская "АМС-Групп" и китайская автомобильная компания BAIEC в 2009г. организовали выпуск грузовых автомобилей марки BAW. А "Новосибирский автомобильный завод" так и не смог наладить производство китайских автомобилей Cherry. Впоследствии это удалось сделать калининградскому заводу "Автотор", однако выпуск Cherry на нем был прекращен в 2008г.

Аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова напоминает, что правительство России прохладно относится к сотрудничеству с китайскими автопроизводителями: Китай представляет угрозу для отечественного авторынка. Поэтому если это СП и заработает, оно вряд ли получит льготы, считает она. По ее оценке, это СП может рассчитывать на максимум на производство в 10-20 тыс. автомобилей в год. В этом случае инвестиции составят 30-50 млн долл.

А вот к планам по выходу продукции Группы ГАЗ на российский рынок эксперты относятся скептически. Е.Сахнова отмечает, что авторынок Китая очень конкурентен.

Екатерина Чичурина, РБК

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10
Над Тульской областью сбили дрон Политика, 02:08
КНДР испытала новую зенитную ракету Политика, 02:00
США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм Политика, 01:46
Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз Политика, 01:39
Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой Политика, 01:31
МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске Общество, 01:11
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00