Лента новостей
Адвокат экс-владельцев «Трансаэро» ответил на иск от ВТБ на 250 млрд руб. Бизнес, 03:29 СМИ узнали о просьбе бизнеса к Медведеву ослабить валютный контроль Экономика, 03:28 ЕС отказался признать Голанские высоты частью Израиля на фоне слов Трампа Политика, 02:54 МВД Венесуэлы обвинило задержанного помощника Гуаидо в терроризме Политика, 02:43 Глава РФС назвал «гол в раздевалку» причиной поражения России от Бельгии Общество, 02:11 ЕС отверг предложенный Мэй срок по Brexit Политика, 01:42 В Липецке фура столкнулась с отцепившейся от поезда цистерной Общество, 01:31 МИД Украины ответил на требование президента Чехии поменять Конституцию Политика, 01:25 Гуаидо объявил операцию по захвату власти в Венесуэле Политика, 00:53 Сборная России по футболу проиграла Бельгии в квалификации Евро-2020 Спорт, 00:43 Россия и Венгрия договорились о поставке газа в 2020 году в обход Украины Экономика, 00:35 Стало известно имя врио главы «Росгеологии» после увольнения Панова Политика, 00:13 Роскомнадзор заказал систему контроля за поисковиками и VPN-сервисами Технологии и медиа, 00:00 Суд удовлетворил иск депутата Скоча к ряду СМИ из-за статей о деле Шакро Общество, 21 мар, 23:52
Экономика ,  
0 
Приватизация 5% РЖД ожидается до конца 2014г.
Приватизация 5-процентного государственного пакета акций ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планируется до конца 2014г., еще 20% акций - до конца 2016г., говорится в проекте плана деятельности Министерства экономического развития (МЭР) РФ.
Фото: РБК

Этот план не является окончательным, отметила глава Росимущества Ольга Дергунова. "Мы "дорожную карту", которую МЭР обсудило с компанией (РЖД), подали сейчас, как положено, в аппарат правительства для дальнейшей дискуссии на уровне правительства и соответствующего доклада президенту. По мере того, как будет принято решение о подходе к приватизации к РЖД, мы будем оперировать способами (приватизации)", - сказала она.

В ноябре 2011г. глава ведомства Андрей Белоусов сообщал, что при приватизации пакета акций РЖД можно будет использовать в том числе пенсионные деньги. При этом власти не могли определиться со способом проведения приватизации. По мнению А.Белоусова, проведение IPO "очень сильно отсрочит" приватизацию компании. "Это тяжелая и сложная работа. Ради 5-процентного пакета акций проводить IPO - очень дорогостоящее удовольствие, но вопрос пока обсуждается", - отмечал он.

До этого заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов сообщал, что пятипроцентный пакет акций РЖД может быть продан Внешэкономбанку. "Это будет непубличная продажа, то есть это не IPO. На IPO компания еще не готова выходить", - сказал он и добавил, что это будет продажа, скорее всего, или ВЭБу, или какому-то фонду.

В плане приватизации, утвержденном правительством РФ ранее, предусматривалась продажа 25% минус одна акция РЖД в 2012-2013гг.

В середине ноября 2012г. президент РЖД Владимир Якунин по итогам парламентских слушаний на тему "Итоги и перспективы приватизации в России" заявил, что продажа 25% ОАО "Российские железные дороги" на сегодняшний день могла бы принести 280 млрд руб. "На сегодняшнем падающем рынке продажа 25% могла бы принести по нашим расчетам около 280 млрд руб.", - сказал он. Вся компания на тот момент могла стоить 1,12 трлн руб.

В презентации, представленной В.Якуниным, целевая оценка стоимости компании через 4-5 лет, когда, по его мнению, она будет готова к IPO, находится в диапазоне 86-129 млрд долл.

Отметим, что в проекте плана деятельности МЭР указывается, что до конца 2013г. планируется приватизация 7% акций АК "АЛРОСА", 14,8% акций "Интер РАО", 25,5% акций авиакомпании "Сибирь", 100% акций Архангельского тралового флота и 25,1% госпакета ТГК-5.

До конца 2014г. планируется приватизировать 25% минус одна акция "Совкомфлота", 5% акций РЖД и полный выход государства из "Ростелекома". До конца 2015г. запланирована продажа 11% акций банка ВТБ, 3,1% акций "Транснефти". До конца 2016г. планируется приватизировать еще 20% акций РЖД.

О.Дергунова отметила, что в основу этого плана положены "дорожные карты", которые Минэкономразвития, Росимущество, менеджмент компаний и консультанты разрабатывали для крупнейших компаний с госучастием.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"