Лента новостей
«РИА Новости» сообщило о тайных тюрьмах СБУ в ряде городов Украины Политика, 10:47 Дело о пожаре в палаточном лагере передали в Центральный аппарат СК Общество, 10:44 Летевший в Москву самолет Azur Air вернулся в Анталью Общество, 10:31 Путеводитель по Буде и Пешту в формате «сторис» от местных жителей РБК и ОТП Банк, 10:30 В «Слуге народа» исключили возможность амнистии для ополченцев Донбасса Политика, 10:21 Палладий дороже золота: как распознать пузырь на рынке металлов Quote, 10:17 «Готовность высокая»: когда примут закон о криптовалютах Крипто, 10:07 Минобороны обвинило Южную Корею в создании угрозы российским самолетам Политика, 10:06 Налог на страх: что делать, если вас шантажирует инспекция Pro, 10:01 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 10:00 Жириновский допустил вхождение Украины в состав России Политика, 09:56 «Они перестанут ездить в центр»: у таксистов большие проблемы Авто, 09:52 Истребители НАТО сопроводили российские военные самолеты над Балтикой Общество, 09:42 Хоккеист молодежной сборной России подписал контракт с «Бостоном» Спорт, 09:37
Экономика ,  
0 
Приватизация 5% РЖД ожидается до конца 2014г.
Приватизация 5-процентного государственного пакета акций ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планируется до конца 2014г., еще 20% акций - до конца 2016г., говорится в проекте плана деятельности Министерства экономического развития (МЭР) РФ.
Фото: РБК

Этот план не является окончательным, отметила глава Росимущества Ольга Дергунова. "Мы "дорожную карту", которую МЭР обсудило с компанией (РЖД), подали сейчас, как положено, в аппарат правительства для дальнейшей дискуссии на уровне правительства и соответствующего доклада президенту. По мере того, как будет принято решение о подходе к приватизации к РЖД, мы будем оперировать способами (приватизации)", - сказала она.

В ноябре 2011г. глава ведомства Андрей Белоусов сообщал, что при приватизации пакета акций РЖД можно будет использовать в том числе пенсионные деньги. При этом власти не могли определиться со способом проведения приватизации. По мнению А.Белоусова, проведение IPO "очень сильно отсрочит" приватизацию компании. "Это тяжелая и сложная работа. Ради 5-процентного пакета акций проводить IPO - очень дорогостоящее удовольствие, но вопрос пока обсуждается", - отмечал он.

До этого заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов сообщал, что пятипроцентный пакет акций РЖД может быть продан Внешэкономбанку. "Это будет непубличная продажа, то есть это не IPO. На IPO компания еще не готова выходить", - сказал он и добавил, что это будет продажа, скорее всего, или ВЭБу, или какому-то фонду.

В плане приватизации, утвержденном правительством РФ ранее, предусматривалась продажа 25% минус одна акция РЖД в 2012-2013гг.

В середине ноября 2012г. президент РЖД Владимир Якунин по итогам парламентских слушаний на тему "Итоги и перспективы приватизации в России" заявил, что продажа 25% ОАО "Российские железные дороги" на сегодняшний день могла бы принести 280 млрд руб. "На сегодняшнем падающем рынке продажа 25% могла бы принести по нашим расчетам около 280 млрд руб.", - сказал он. Вся компания на тот момент могла стоить 1,12 трлн руб.

В презентации, представленной В.Якуниным, целевая оценка стоимости компании через 4-5 лет, когда, по его мнению, она будет готова к IPO, находится в диапазоне 86-129 млрд долл.

Отметим, что в проекте плана деятельности МЭР указывается, что до конца 2013г. планируется приватизация 7% акций АК "АЛРОСА", 14,8% акций "Интер РАО", 25,5% акций авиакомпании "Сибирь", 100% акций Архангельского тралового флота и 25,1% госпакета ТГК-5.

До конца 2014г. планируется приватизировать 25% минус одна акция "Совкомфлота", 5% акций РЖД и полный выход государства из "Ростелекома". До конца 2015г. запланирована продажа 11% акций банка ВТБ, 3,1% акций "Транснефти". До конца 2016г. планируется приватизировать еще 20% акций РЖД.

О.Дергунова отметила, что в основу этого плана положены "дорожные карты", которые Минэкономразвития, Росимущество, менеджмент компаний и консультанты разрабатывали для крупнейших компаний с госучастием.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"