Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Яндекс.Еда» и Delivery Club проверят данные о массовой драке курьеров Общество, 19:39 Большинство россиян за границей поддержали изменение Конституции Политика, 19:37 Минфин решил более чем вдвое увеличить заимствования в 2020 году Экономика, 19:32 В Москве более 50% голосов против поправок подали на 95 участках Политика, 19:30 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 2 июля Общество, 19:27 Все лишнее отвалится: как меняется корпоративное обучение после пандемии Экономика образования, 19:20  Сотрудникам ФСБ предложили запретить разглашение профессиональной тайны Общество, 19:18 «Гол!» — кричал убийца во время выстрелов. Как убили футболиста Эскобара Спорт, 19:17 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 19:17 В Якутии объявили режим ЧС из-за лесных пожаров Общество, 19:15 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:10 Пожар на Тверской улице в Москве потушен Общество, 19:06 Россияне назвали размер семейного дохода для «нормальной жизни» Общество, 19:00 Мятежный схиигумен попросил позвать на церковный суд своего свидетеля Общество, 18:54
Падение экономики ,  
0 

Российский авиапром получит рекордную господдержку

Российский авиапром, основным проектом которого остается самолет SSJ-100, становится рекордсменом по господдержке, подсчитал «Коммерсантъ». Таких невозвратных вливаний не получал еще никто из машиностроителей
В цехе по сборке самолетов «Сухой Суперджет-100»
В цехе по сборке самолетов «Сухой Суперджет-100» (Фото: ТАСС)

Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд руб. государство готово выделить еще 27 млрд руб. на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом, сообщает в понедельник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление замглавы Минпромторга Андрея Богинского.

По его словам, решение было принято на совещании у президента России Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома в конце марта. Тогда же была одобрена докапитализация ОАК на 100 млрд руб., которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». По словам Богинского, дополнительные 27 млрд руб. нужны, чтобы «предоставить» региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам.

По данным издания, таких невозвратных вливаний не получал никто из машиностроителей ни в нынешний, ни в предыдущий кризисы. В частности, поддержка автопрома, которому также уделяется наибольшее внимание в рамках антикризисного плана правительства, пока обошлась государству всего лишь в 28,5 млрд руб. Производитель грузовых вагонов и танков Уралвагонзавод претендует на 105 млрд руб., но выделение средств до сих пор не одобрено, замечает издание. Остальные машиностроители запрашивают более скромный объем поддержки, который исчисляется десятками миллиардов рублей.

По данным издания, большие объемы прямой поддержки, чем авиапром, на сегодняшний день получают лишь банки в рамках программы докапитализации через Облигации федерального займа (почти на 1 трлн руб.). Однако они, как и схемы предоставления крупной господдержки через ФНБ или облигационные займы (например, «Роснефти» более чем на 600 млрд руб.), всегда предполагают возвратность выделенных средств.

Источники издания, знакомые с ситуацией, отмечают, что такой крупный объем господдержки ОАК, и в первую очередь проекта SSJ-100, «во многом связан с необходимостью вытянуть в условиях кризиса спрос на этот самолет любой ценой, учитывая, что проект уже обошелся в миллиарды долларов».

Эксперты издания связывают такие объемы господдержки проекта с сильным лобби со стороны самой ОАК, которую возглавляет Юрий Слюсарь, ранее работавший замминистра промышленности, а также Минпромторга, крупных российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот», и совладельца последнего — госкорпорации «Ростех», которая выпускает двигатели для SSJ.