Авиаиндустрия ЕС потеряла из-за вулкана 2,5 млрд евро
Представив доклад об экономических последствиях извержения вулкана Эйяфьяллайекюль, С.Каллас заявил, что ставший его следствием беспрецедентный транспортный кризис подчеркнул необходимость реформ в европейской авиаиндустрии.
По словам вице-президента, Евросоюз должен пересмотреть существующие международные процедуры, применяемые в случае вулканической активности, а также ускорить реализацию европейского соглашения о едином авиационном пространстве (т.н. соглашение о "едином небе"), которое должно вступить в силу в 2012г. Напомним, что речь в этом договоре идет о более тесном сотрудничестве европейских диспетчеров в условиях объединенного континента.
При этом ЕС готов разрешить европейским государствам оказать пострадавшим от простоев авиакомпаниям определенную помощь, "преимущественно в виде кредитов и гарантий на рыночных условиях". Если же правительства сочтут необходимым принятие мер, подпадающих под европейское определение государственной помощи, эти меры должны приниматься на равных для всех условиях и на общеевропейском уровне, рекомендует ЕК.
Стоит отметить, что разговоры о компенсациях начались еще в те дни, когда небо над континентом было закрыто. В частности, о своих надеждах на возмещение финансовых потерь объявила авиакомпания British Airways, чьи самолеты в течение недели не могли подняться в воздух. В Лондоне утверждали, что ежедневные потери от прекращения полетов составляли около 20 миллионов евро.
Напомним, что в понедельник о готовности рассмотреть вопрос о компенсациях российским авиаперевозчикам заявил вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, отечественные компании вынуждены были выполнять требования европейских властей, а потому понесли определенные убытки, размер которых еще предстоит подсчитать.
Воздушное пространство над большинством стран Европы было закрыто из-за облаков вулканической пыли, якобы представлявших опасность для турбин гражданских самолетов. На континенте наступил настоящий транспортный коллапс. Помимо многочисленных туристов, которые не могли добраться домой, пострадали и многие компании. В частности, понесли убытки немецкие и японские автоконцерны, которые не могли доставить некоторые комплектующие для машин на сборочные предприятия.