Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Миноброны сообщили о проведении наблюдательного полета над Финляндией Политика, 00:56 Президент Нагорного Карабаха сообщил о потерях республики Политика, 00:11 Госдеп США осудил эскалацию в Нагорном Карабахе Политика, 27 сен, 23:51 Как в Минске прошла «народная инаугурация» Светланы Тихановской Политика, 27 сен, 23:37 Генсек ООН призвал немедленно прекратить бои в Нагорном Карабахе Политика, 27 сен, 23:24 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 27 сен, 23:22 В Москве за сутки умерли 16 человек с коронавирусом Общество, 27 сен, 23:04 Власти Калининградской области уточнили число погибших в ДТП с автобусом Общество, 27 сен, 22:21 Пашинян обсудил бои в Нагорном Карабахе с Макроном Политика, 27 сен, 22:01 Горбачев предостерег от вмешательства в азербайджано-армянский конфликт Политика, 27 сен, 21:59 «Рубин» обыграл «Ротор» благодаря голам Кварацхелии и Шатова Спорт, 27 сен, 21:26 Кадыров призвал Азербайджан и Армению остановить кровопролитие Политика, 27 сен, 21:09 Минобороны Армении заявило о вмешательстве Турции в конфликт в Карабахе Политика, 27 сен, 21:08 Гол Смолова принес «Локомотиву» победу в дерби над ЦСКА Спорт, 27 сен, 20:58
Падение экономики ,  
0 

Федеральный бюджет на 2015 год сократится более чем на 1 трлн руб.

Бюджет на 2015 год сократится на 1,07 трлн руб. за счет неиндексации зарплат и уменьшения инвестиций, сообщила замминистра финансов Татьяна Нестеренко. Несмотря на это из Резервного фонда потребуется до 3 трлн руб.
Первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко и министр финансов РФ Антон Силуанов во время заседания. Архивное фото
Первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко и министр финансов РФ Антон Силуанов во время заседания. Архивное фото (Фото: ТАСС)

«Сейчас в подготовленном бюджете мы нашли ресурсы и сократили расходы на 1 трлн 70 млрд руб. За счет сокращения численности, за счет неиндексации заработных плат, за счет пересмотра инвестиционных расходов, неначала строительства новых объектов», – сказала Нестеренко в пятницу на коллегии Федерального казначейства.

Ранее чиновники правительства рассказывали РБК, что в первоначальных предложениях по секвестру бюджета 2015 года, представленных Минфином в правительство, фигурировала другая сумма – 1,3 трлн руб. Однако реальное сокращение будет меньше, утверждали они, – дополнительные расходы на обязательную компенсацию фактического уровня инфляции в 11,4% Минфин оценил в 467,7 млрд руб.

Из-за корректировки объема сокращения расходов изменилась и оценка дефицита бюджета. Первоначально Минфин планировал, что он вырастет до 3,2% ВВП с 0,6% ВВП по действующему бюджету. По словам Нестеренко, нынешняя оценка дефицита – 3,7% ВВП. Без принятых решений о сокращении расходов дефицит бюджета в 2015 году составил бы 4,7% ВВП, уточнила замминистра.

Чтобы покрыть возросший дефицит, Минфин предлагал взять в 2015 году 2,7 трлн руб. из Резервного фонда, рассказывали источники РБК. «В этом году мы оцениваем снижение доходов на уровне около 2,7 трлн руб. из примерно 15 трлн объема бюджета», – сказал глава Минфина Антон Силуанов в интервью телеканалу «Россия 24».

Из Резервного фонда Минфин теперь планирует «порядка 3 трлн руб.», сказал Силуанов. Нестеренко уточнила, что в проекте федерального бюджета на 2015 год в источниках финансирования дефицита заложено использование средств Резервного фонда на 3,1 трлн руб., а с учетом рисков его использование может составить 3,6 трлн руб.

Согласно закону о действующем бюджете, правительство может забрать оттуда только 0,5 трлн руб. На коллегии Казначейства Силуанов уточнил, что с просьбой к депутатам увеличить лимит правительство обратится уже в ближайшее время.

По словам Нестеренко, с учетом максимальных рисков на конец 2015 года Резервный фонд может сократиться до 1 трлн руб. Она уточнила, что Минфин намерен координировать вывод средств Резервного фонда из золотовалютных резервов с действиями ЦБ, в том числе сроки вывода средств из ценных бумаг.

Все прежние политические ограничения на сокращения расходов прошлых лет уже не действуют, объясняли ранее чиновники правительства. По их словам, секвестр коснется расходов на обеспечение майских указов президента 2012 года. Есть предложение об отказе увеличивать с 2015 года число контрактников «не менее чем на 50 тыс. человек ежегодно».

Но основная экономия достигается за счет других мер – прежде всего переноса половины всех расходов на строительство объектов, которые финансируются по госпрограммам, на более поздние сроки. Новые стройки также предложено заморозить полностью. Другой существенный источник экономии расходов – пропуск индексации в 2015 году зарплат бюджетникам и денежного довольствия силовикам. Только эти меры позволяют обеспечить более половины всех заявленных Минфином сокращений.