Эксперты: Спрос из Китая разоряет меткомбинаты ЕС
Почти половина всего алюминия в Европе производится из переработанного сырья, и сейчас эта тенденция набирает обороты, отмечается в последнем докладе Европейской ассоциации производителей алюминия. Так, в 2006г. из переработанных материалов было произведено около 5,2 млн т этого металла.
При этом еще 5,1 млн т было произведено из первичных материалов и около 2,9 млн т импортировано. Однако из-за оттягивания сырья в Китай, растущих цен на энергоносители и высокой стоимости рабочей силы ряд перерабатывающих алюминий комбинатов оказались под угрозой закрытия.
Последней жертвой этого кризиса стал британский металлопрокатный завод в Уэльсе Dolgarrog Aluminium. "Мы испытываем острую нехватку вторсырья, но мы делаем все возможное в данной ситуации", - отмечают в компании.
Другой завод, находящийся сейчас под угрозой закрытия, - Anglesey Aluminium. Этот металлургический комбинат использует в своем производстве электролитический процесс, который требует огромных затрат электроэнергии. А атомную электростанцию Wylfa, которая поставляет энергию этому предприятию, планируют закрыть к 2010г., что заставляет руководство завода искать новых поставщиков энергии. Однако управляющий директор Anglesey Aluminium Дэвид Блур сообщил Reuters, что они не собираются приостанавливать производство лишь из-за закрытия Wylfa. "Мы остаемся заводом мирового уровня, и единственное, что нам необходимо, - это найти доступный бесперебойный источник энергии", - добавил он.
Но не только Европа страдает от огромного потребительского спроса в Китае. Северная Америка, где ситуация усугубляется падающим курсом доллара, находится в еще более бедственном положении. "Евро становится сильнее, и поэтому Китаю намного выгоднее сейчас закупать алюминиевое вторсырье в Северной Америке", - отмечает Ф.Биджльхауэр.
Однако свет в конце туннеля все же есть. За последние два месяца объем закупок со стороны Китая слегка снизился. Частично это было обусловлено тем, что 1 июля с.г. правительство отменило выплату 11-процентных компенсаций за импорт алюминиевой продукции и пруткового железа, что сделало импортный продукт дороже для потребителей. Некоторые из них стали закупать вторсырье в Индии, Малайзии и Вьетнаме. Все это позволило европейскому рынку вторметаллов немного передохнуть.
Аналитики осторожно прогнозируют, что через 10 лет нынешний дефицит исчезнет, поскольку поступит большое количество вторсырья из автомобильной и жилищной промышленности; одновременно в Китае возрастет стоимость рабочей силы, что сделает европейские предприятия более конкурентоспособными, нежели сейчас.