На развитие Крыма предложили выделить еще 61 млрд руб.
Минэкономразвития предложило дополнительно выделить 61 млрд руб. на финансирование федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие республики Крым и города Севастополя до 2020 года». Об этом говорится в проекте постановления, опубликованного на портале нормативных правовых актов.
В пояснительной записке к документу отмечается, что на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 4 августа объем средств, выделенных на развитие Крыма, решили увеличить на 60,9 млрд руб.
Так, 11,9 млрд руб. собираются направить на обеспечение транспортной безопасности. Еще 49 млрд руб. планируют потратить на окончание строительства и реконструкции автомагистрали «Таврида» (Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь —Бахчисарай — Севастополь). Таким образом, объем финансирования программы по развитию полуострова из бюджета в 2015–2020 годах составит 736,6 млрд руб.
Еще в марте на совещании на острове Тузла президент Владимир Путин потребовал от вице-премьера Дмитрия Козака и главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева найти ответственного за реализацию проекта автомагистрали Керчь — Севастополь. Общая сумма финансирования строительства трассы составит около 139 млрд руб., говорил тогда глава Крыма Сергей Аксенов. В июле в российском правительстве сообщили, что деньги найдены.
Представитель Минэкономразвития ранее говорил Forbes, что помимо увеличения программы ФЦП деньги на строительство «Тавриды» нашли также за счет перераспределения финансирования в рамках существующей программы (45 млрд руб.) и экономии на строительстве и ремонте других трасс полуострова. Так, решили отказаться от строительства и ремонта дорог Феодосия — Судак — Алушта — Ялта — Севастополь и Алушта — Симферополь — Джанкой — граница с Украиной, которые стоили почти 32 млрд руб. На трассе Симферополь — Евпатория — Мирный сэкономят более 10 млрд руб., на муниципальных дорогах — еще 2,4 млрд руб.
Власти Крыма в конце июня выбрали генподрядчика строительства «Тавриды», им стала петербургская строительная компания ВАД, которая также будет строить железнодорожные подходы к Керченскому мосту.