В России появятся туристско-рекреационные зоны
В документе указывается, что под туристско-рекреационной деятельностью понимается создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, а также развитие и оказание услуг в данной сфере.
Согласно данному закону, резидентом туристско-рекреационной особой экономической зоны признается индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные на территории муниципальных образований, в границах которых расположена особая экономическая зона.
Резидент должен пройти конкурсный отбор и заключить с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности.
Общий порядок создания и механизм функционирования ОЭЗ не меняется по сравнению с производственными и технико-внедренческими ОЭЗ, однако туристско-рекреационные зоны могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований. Кроме того, на территории таких зон разрешается разработка полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных.
Виды деятельности, которые запрещены на территории туристско-рекреационных ОЭЗ, могут быть определены правительством РФ.
Допускается, что на момент создания такой зоны земельные участки на ее территории могут находиться во владении или пользовании граждан и юридических лиц. Эта норма касается и участков, предоставленных для размещения объектов транспортной, инновационной и жилищной инфраструктуры.
На этой земле могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности. ОЭЗ может включать земли особо охраняемых территорий.
Устанавливается, что максимальный размер арендной платы за участки, предоставленные резиденту, определяется постановлением правительства РФ.
Совет Федерации одобрил также закон, касающийся налогового режима туристско-рекреационных ОЭЗ. Поправки внесены в ч.2 Налогового кодекса и ст.1 федерального закона "Об иностранных инвестициях в РФ".
Согласно изменениям, для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, работающим в рамках такой ОЭЗ, применяются льготные ставки социального налога, а также снимается 30-процентное ограничение на перенос убытков на последующие налоговые периоды. На федеральном уровне резиденты зон в течение первых пяти лет освобождаются от уплаты налога на имущество и земельного налога.
Документ устанавливает, что для участников туристско-рекреационных зон может использоваться пониженная ставка налога на прибыль при условии, что ведется раздельный учет доходов, полученных от деятельности в рамках ОЭЗ и за ее пределами. Льгота распространяется только на прибыль, заработанную на территории зоны. При этом размер налоговой ставки не может быть ниже 13,5%.
Уточняется также, что налогоплательщики - организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ и туристско-рекреационной ОЭЗ, вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2.