Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Объединив усилия, "Яндекс" и Google увеличат доходы от рекламы

Каждый раз, когда пользователь интернета заходит на страницу какого-либо сайта, рекламодатели начинают борьбу за то, чтобы показать ему именно свой баннер. Определить победителя помогает система Real Time Bidding. До сих пор у каждого из двух крупнейших поисковиков Рунета она была своя: у "Яндекса" - AWAPS, у Google - DoubleClick. Теперь компании откроют друг другу доступ к своим ресурсам.
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Соглашение "Яндекса" и Google касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную. Техническая интеграция систем займет несколько месяцев, пояснили в компаниях.

Преимущество Real Time Bidding (RTB) в том, что рекламодатель покупает показы только целевой аудитории. Система устроена как онлайн-аукцион: продавцы с помощью специальных систем в режиме реального времени получают информацию о поле, возрасте и местоположении посетителя сайта-клиента и начинают торговаться за право показа ему своего баннера. Все происходит за доли секунды.

Представитель команды "DoubleClick (Google) Россия" Артем Паршенцев рассказал "РБК daily", что, по условиям соглашения, все рекламодатели, использующие платформу DoubleClick, получат доступ к российской аудитории, с которой раньше они не могли работать, что важно для международных клиентов Google. Насколько именно может вырасти число клиентов, он затруднился ответить.

В свою очередь представитель "Яндекса" Ася Мелкумова заявила, что в компании не рассчитывают, что партнерство ощутимо увеличит количество клиентов: "Его задача в другом - дать больше инвентаря, чтобы они могли увеличить охват и оптимизировать цену размещения". По ее словам, развитие RTB-технологий стимулирует развитие рынка интернет-рекламы - "эффективность рекламных кампаний повысится, а это повлияет и на рост рекламных бюджетов".

По данным АКАР, в 2013г. российский рынок интернет-рекламы вырос на 27% (до 71,7 млрд руб., на медийную рекламу пришлось 20,1 млрд руб.). Как писала ранее "РБК daily", продажи медийной рекламы "Яндекса" в прошлом году выросли на 30% и составили 3,37 млрд руб.

По оценкам управляющего директора Sociomantic Labs Russia Михаила Балакина, доля закупки через RTB в общем объеме медийной рекламы приближается к 10% от всего объема рынка, а по итогам 2013г. достигла 2 млрд руб.

Эксперт компании "Поисковая аналитика" Константин Скобеев считает, что объединение двух гигантов может привести чуть ли не к монополии на рынке. "Клиентам будут неинтересны предложения компаний, охват которых в разы проигрывает объединенной системе”, - отметил он. Федеральная антимонопольная служба на момент сдачи материала не успела предоставить оперативный комментарий.

Другой крупный игрок рынка, Mail.ru Group, заработал на медийной рекламе в прошлом году 5,4 млрд руб., но темпы прироста оказались ниже, чем у "Яндекса" (8,2% по сравнению с 2012г.).

Вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков на вопрос "РБК daily" о растущей конкуренции со стороны объединенных площадок ответил: "Мы видим удачные примеры, когда рекламные продукты на привлекательных и уникальных интернет-площадках лидируют по темпам роста, независимо от того, через какие системы они продаются, достаточно вспомнить Facebook и Twitter".

Алексей Беляев, руководитель исследований интернета аналитического центра Vi, уверен, что в итоге от объединения ресурсов "Яндекса" и Google выиграют все участники рынка. "В первую очередь это история про доступ к аудитории и инвентарю. Экосистема RTB хорошо живет, если все соединены со всеми", - заявил он.

Ирина Юзбекова

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Россия предупредила ЕС о непредсказуемых мерах в случае изъятия активов Политика, 04:21
Букеровскую премию впервые получила немецкая писательница Общество, 04:09
Власти Сумской области сообщили об атаках на энергетические объекты Политика, 03:47
Bloomberg узнал о возможности из ЕС отключить станки для чипов на Тайване Технологии и медиа, 03:31
США отправили в Британию бомбардировщики B-52 Политика, 03:15
Казахстан передал России сбежавшего два дня назад «вора в законе» Фурмана Общество, 03:01
В Старом Осколе сбили беспилотник Политика, 02:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В России выявили новый вариант коронавируса FLiRT Общество, 02:22
Reuters узнал о планах ЕС оценить, по кому ударит запрет на СПГ из России Экономика, 02:05
ПВО сбили украинский беспилотник в Брянской области Политика, 01:42
В Иране раскрыли новые детали крушения вертолета Раиси Политика, 01:33
В двух регионах России объявили опасность атаки дронов Политика, 01:19
Захарова назвала приступом безумия обвинения России в покушении на Фицо Политика, 00:57
Блинкен ответил на вопрос, стал ли мир лучше со смертью Раиси Политика, 00:54