Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Объединив усилия, "Яндекс" и Google увеличат доходы от рекламы

Каждый раз, когда пользователь интернета заходит на страницу какого-либо сайта, рекламодатели начинают борьбу за то, чтобы показать ему именно свой баннер. Определить победителя помогает система Real Time Bidding. До сих пор у каждого из двух крупнейших поисковиков Рунета она была своя: у "Яндекса" - AWAPS, у Google - DoubleClick. Теперь компании откроют друг другу доступ к своим ресурсам.
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Соглашение "Яндекса" и Google касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную. Техническая интеграция систем займет несколько месяцев, пояснили в компаниях.

Преимущество Real Time Bidding (RTB) в том, что рекламодатель покупает показы только целевой аудитории. Система устроена как онлайн-аукцион: продавцы с помощью специальных систем в режиме реального времени получают информацию о поле, возрасте и местоположении посетителя сайта-клиента и начинают торговаться за право показа ему своего баннера. Все происходит за доли секунды.

Представитель команды "DoubleClick (Google) Россия" Артем Паршенцев рассказал "РБК daily", что, по условиям соглашения, все рекламодатели, использующие платформу DoubleClick, получат доступ к российской аудитории, с которой раньше они не могли работать, что важно для международных клиентов Google. Насколько именно может вырасти число клиентов, он затруднился ответить.

В свою очередь представитель "Яндекса" Ася Мелкумова заявила, что в компании не рассчитывают, что партнерство ощутимо увеличит количество клиентов: "Его задача в другом - дать больше инвентаря, чтобы они могли увеличить охват и оптимизировать цену размещения". По ее словам, развитие RTB-технологий стимулирует развитие рынка интернет-рекламы - "эффективность рекламных кампаний повысится, а это повлияет и на рост рекламных бюджетов".

По данным АКАР, в 2013г. российский рынок интернет-рекламы вырос на 27% (до 71,7 млрд руб., на медийную рекламу пришлось 20,1 млрд руб.). Как писала ранее "РБК daily", продажи медийной рекламы "Яндекса" в прошлом году выросли на 30% и составили 3,37 млрд руб.

По оценкам управляющего директора Sociomantic Labs Russia Михаила Балакина, доля закупки через RTB в общем объеме медийной рекламы приближается к 10% от всего объема рынка, а по итогам 2013г. достигла 2 млрд руб.

Эксперт компании "Поисковая аналитика" Константин Скобеев считает, что объединение двух гигантов может привести чуть ли не к монополии на рынке. "Клиентам будут неинтересны предложения компаний, охват которых в разы проигрывает объединенной системе”, - отметил он. Федеральная антимонопольная служба на момент сдачи материала не успела предоставить оперативный комментарий.

Другой крупный игрок рынка, Mail.ru Group, заработал на медийной рекламе в прошлом году 5,4 млрд руб., но темпы прироста оказались ниже, чем у "Яндекса" (8,2% по сравнению с 2012г.).

Вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков на вопрос "РБК daily" о растущей конкуренции со стороны объединенных площадок ответил: "Мы видим удачные примеры, когда рекламные продукты на привлекательных и уникальных интернет-площадках лидируют по темпам роста, независимо от того, через какие системы они продаются, достаточно вспомнить Facebook и Twitter".

Алексей Беляев, руководитель исследований интернета аналитического центра Vi, уверен, что в итоге от объединения ресурсов "Яндекса" и Google выиграют все участники рынка. "В первую очередь это история про доступ к аудитории и инвентарю. Экосистема RTB хорошо живет, если все соединены со всеми", - заявил он.

Ирина Юзбекова

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 03:42
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 03:42
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
В Ирландии начали расследование пролета дронов у самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27
Госдеп раскрыл детали переговоров Уиткоффа и Кушнера с украинцами Политика, 02:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази Общество, 01:46
Убившим добровольца из США и военкора Sputnik запросили до 15 лет Общество, 01:12
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В пригороде Воронежа обломки дрона повредили ЛЭП Политика, 00:58
Кадыров призвал украинцев выступить против действий Киева Политика, 00:54
Болгария начала спасать атакованный в Черном море танкер Kairos Политика, 00:39
В Ивановской области объявили беспилотную опасность Политика, 00:15