АвтоВАЗ снова повышает цены на автомобили
Так, наиболее популярные модели десятого семейства Lada стоят сегодня в базовой комплектации около 7,5 тыс. долларов. С кондиционером, подушкой безопасности, гидроусилителем руля и другими необходимыми атрибутами современного автомобиля стоимость "десяток" доходит почти до 10 тыс. долларов. В этом ценовом сегменте с Lada уже сегодня остро конкурируют некоторые иномарки. К примеру, Daewoo Nexia в базовой комплектации стоит 8 тыс. долларов, Daewoo Matiz - 6,2 тыс. долларов, Chevy Niva - 9,6 тыс. долларов, Hyundai Accent - 10,3 тыс. долларов, Kia Rio - 11 тыс. долларов, а Renault Symbol - 7,6 тыс. долларов.
"Газета" отмечает, что доля продаж АвтоВАЗа на российском рынке стремительно падает. Например, в этом году она снизилась с 47 до 42%. Не помогло АвтоВАЗу и повышение пошлин на ввоз главного конкурента прошедших лет - подержанных иномарок. Доля их продаж в России действительно стремительно снижается (с 24% в 2003 до 16% в 2004 году), однако вместо них россияне стали покупать новые иномарки в дешевом ценовом сегменте. За год доля продаж новых иномарок на российском рынке возросла с 15 до 25%, а по объему вырученных средств иномарки уже давно обогнали объем продаж отечественных автозаводов. Эксперты ожидают, что по итогам 2004 года иномарок в России будет продано примерно на 8,5 млрд долларов, тогда как за отечественные авто удастся выручить около 5,5 млрд долларов.
На АвтоВАЗе надеются, что положение предприятия на рынке несколько поправит начавшийся выпуск автомобилей Kalina. В следующем году завод планирует сделать 30-40 тыс. этих малолитражек, а к 2007 году выйти на проектную мощность в 220 тыс. авто. Однако с учетом прогнозов по общему росту рынка даже при самом оптимистичном варианте доля АвтоВАЗа на рынке снизится и составит менее чем 40%.
Между тем эксперты говорят, что предпочтения россиян будут и дальше смещаться в сторону иномарок. "Единственный выход для АвтоВАЗа я вижу в кооперации с зарубежным концерном, - заявила изданию аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина, - но для его привлечения заводу, возможно, потребуется помощь государства и разработка специальных льгот, которые дадут иностранному партнеру определенные преференции перед остальными производителями".
Отметим, что нынешнее подорожание станет уже четвертым за этот год. Самое масштабное подорожание автомобилей под маркой Lada - в среднем на 4-6 тыс. рублей - произошло в октябре. Представители завода объяснили этот факт переходом на новый 1,6-литровый мотор. Кроме того, Lada дорожала в начале года, в феврале и в марте. А общее повышение за год составило, по оценкам автодилеров, около 7%.