Американским топливным компаниям не хватает капитала
В очень неприятной ситуации сейчас оказались американские топливные компании, которым не хватает средств, чтобы компенсировать резкий рост производственных расходов, связанный с удорожанием топлива на мировом рынке.
Свою роль играет и ужесточение кредитных условий: эксперты отмечают, что из-за кризиса на кредитных рынках большинство американских топливных компаний оказываются на грани банкротства. Например, в марте с.г. из-за банкротства крупной топливной компании без отопления остались сотни американцев в штате Коннектикут. "Грядущей зимой большинству американских топливных компаний придется нелегко", - сетует глава Cota & Cota Шон Кота.
Стоит отметить, что цены на топочный мазут, даже несмотря на их недавнее снижение, все еще остаются на очень высоких отметках: на данный момент они на 34% выше, чем в прошлом году. В этой связи, по мнению Ш.Кота, многим компаниям придется привлекать кредиты для того, чтобы справиться с резким ростом производственных расходов.
Однако здесь все не так просто, говорят участники рынка. Дело в том, что на фоне мирового финансового кризиса большинство банков резко ужесточили условия кредитования. "В связи с дефицитом ликвидности на мировых кредитных рынках получить кредит стало очень нелегко", - отмечает исполнительный вице-президент Fuel Merchants Association of New Jersey.
Конечно, в случае необходимости власти США могут вмешаться и предоставить этим компаниям экстренный кредит, говорят эксперты. "Однако мы не можем точно предсказать, что именно произойдет. Одно можно сказать точно: основной проблемой этих компаний сейчас остается нехватка средств", - отмечает представитель губернатора Коннектикута Адам Лигот.
Пагубно сказались на большинстве американских топливных компаний и ураганы в Мексиканском заливе, которые привели к сокращению объемов нефтедобычи. В итоге запасы топливного мазута в стране находятся на довольно низкой отметке, говорят эксперты. "Уровень запасов сейчас довольно низкий. Естественно, это не может не отражаться на топливных компаниях", - отмечает аналитик Tradition Energy Эдисон Армстронг.