Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рогозин показал участвовавшую в эксперименте с дыханием под водой таксу Общество, 11:20 В России за сутки выявили менее 23 тыс. новых случаев коронавируса Общество, 11:20 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 18 января Общество, 11:11 Путин поручил подготовить госуcлуги для отправки результатов COVID-тестов Общество, 11:04 Рискованные инвестиции: эти компании могут обанкротиться в 2021-м Pro, 10:58 Украина решила отменить жесткий локдаун Общество, 10:56 Что экспортирует Россия кроме нефти и газа РБК и Моспром, 10:52 В Красноярском крае будут штрафовать за купание в проруби на Крещение Общество, 10:48 МИД Германии призвал немедленно освободить Навального Политика, 10:41 Музей маслкаров выставит на аукцион 200 машин из-за падемии COVID-19 Авто, 10:39 Премьер Японии заявил о необходимости поставить точку в вопросе Курил Политика, 10:36 Число жертв землетрясения в Индонезии выросло до 81 человека Общество, 10:27 Завтраки и бизнес кулинарной группировки Eggsellent РБК Стиль и Clarins, 10:23 Депутат из ХМАО согласился на поединок против экс-бойца UFC Спорт, 10:13
Экономика ,  
0 

Starbucks не сможет порадовать россиян алкогольными напитками

Выручка американской сети кофеен Starbucks по итогам II квартала финансового года (январь-март) увеличилась в годовом исчислении на 9%, до 3,9 млрд долл. На те же 9%, до 427 млн долл., выросла чистая прибыль. Дальнейшее развитие бизнеса руководство Starbucks связывает в первую очередь с расширением продажи в кофейнях вина и других алкогольных напитков. Правда, России это не касается.
Генеральный директор Starbucks Ховард Шульц
Генеральный директор Starbucks Ховард Шульц (Фото: Fotobank/Getty Images)

Генеральный директор Starbucks Ховард Шульц, выступая в штаб-квартире сети кофеен в Сиэтле, назвал нынешние показатели рекордными, отметив значительный рост числа посетителей, прежде всего в Азии. После прошлогоднего спада заметно лучше пошли дела у Starbucks и в Европе. Но самые хорошие показатели у компании - в США: здесь Starbucks получает примерно 75% своей общей выручки.

В последнее время Starbucks делала упор на продажу не кофе, а алкогольных напитков.

Недавно Трой Элстед, ответственный за операционный бизнес сети, рассказал о планах заметно увеличить предложение алкоголя посетителям тысяч своих филиалов в вечернее время. Тестовые продажи алкогольных напитков были начаты в октябре 2010г. в одной из кофеен Сиэтла. В январе 2012г. Starbucks объявила о расширении эксперимента еще на 25 своих заведений в Чикаго, Атланте и Калифорнии. Сейчас алкогольными напитками торгуют примерно в 40 кофейнях Starbucks.

"Мы достаточно долго тестировали рынок и убедились, что программа вечерних продаж алкоголя успешно работает, принося существенный рост выручки", - цитирует Элстеда Bloomberg. К пасте с трюфельным соусом, приготовленной в сыре пармезан, предлагаются такие сорта вина, как Malbec и Chardonnay. Впрочем, по словам Элстеда, подобное меню не планируется вводить во всех заведениях сети. Речь идет в первую очередь о городских районах, где расположены театры и концертные залы, которые заполняются публикой именно по вечерам.

Кроме того, Starbucks расширяет бизнес за счет купленных в последние годы производителей соков и чая Evolution Fresh, а также оператора пекарен Bay Bread. Их продукцию Starbucks уже предлагает посетителям супермаркетов. Под брендом Verismo Starbucks американцы продают еще и капсульные кофеварки.

Несмотря на то что в России (в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону) уже работают более 60 кофеен Starbucks, предлагать алкогольные напитки в них не планируется. "Наша задача - развивать культуру потребления кофе. Продажа же алкоголя в кофейнях не предусмотрена", - рассказал источник РБК в российском подразделении Starbucks. По его словам, ставка делается на расширение сети заведений по стране. В марте открылись кофейни в Сочи и Краснодаре, а до конца года филиал Starbucks появится в Ярославле.

На начало 2014г. у сети в разных странах было больше 20,5 тыс. кофеен. Это на 1,7 тыс. больше, чем годом ранее. В планах компании в этом финансовом году открыть еще 1,5 тыс. заведений и увеличить выручку не менее чем на 10%.

Магазин исследований Аналитика по теме "Кафе"