РБК Pro Великий исход: почему иностранный бизнес выводит производство из Китая РБК Pro Инструменты Lean-менеджмента: введение в Lean РБК Pro Как небольшому производству одежды пережить кризис РБК Pro Полицейская проверка: как защитить бизнес от уголовного преследования Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ученые потребовали от ВОЗ пересмотреть рекомендации по COVID-19 Общество, 21:06 «Рубин» обыграл «Оренбург» в матче чемпионата России Спорт, 20:57 В округе на севере КНР ввели третий уровень опасности из-за бубонной чумы Общество, 20:28 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 июля Общество, 20:22 В Таиланде россиянку заподозрили в убийстве годовалой дочери Общество, 20:18 Как снять видео и попасть в топ соцсетей РБК Стиль и Huawei, 20:05 «Уфа» обошла «Спартак» в турнирной таблице чемпионата России Спорт, 20:03 Глава Калмыкии предложил переименовать проспект Остапа Бендера в Элисте Общество, 19:55 Писатели из Петербурга потребовали закрыть дело журналистки Прокопьевой Общество, 19:35 В Подмосковье загорелся направлявшийся в Дагестан автобус Общество, 19:34 Серийный предприниматель: как заработать $1 млрд на soft skills РБК и Barrett, 19:18 Семилетняя девочка была убита при стрельбе в День независимости в Чикаго Общество, 19:17 Сенатор не увидел катастрофы для России в появлении у США замены РД-180 Технологии и медиа, 18:32 СМИ узнали о втором подозреваемом в убийстве россиянина в Австрии Общество, 18:18
Экономика ,  
0 

Starbucks не сможет порадовать россиян алкогольными напитками

Выручка американской сети кофеен Starbucks по итогам II квартала финансового года (январь-март) увеличилась в годовом исчислении на 9%, до 3,9 млрд долл. На те же 9%, до 427 млн долл., выросла чистая прибыль. Дальнейшее развитие бизнеса руководство Starbucks связывает в первую очередь с расширением продажи в кофейнях вина и других алкогольных напитков. Правда, России это не касается.
Генеральный директор Starbucks Ховард Шульц
Генеральный директор Starbucks Ховард Шульц (Фото: Fotobank/Getty Images)

Генеральный директор Starbucks Ховард Шульц, выступая в штаб-квартире сети кофеен в Сиэтле, назвал нынешние показатели рекордными, отметив значительный рост числа посетителей, прежде всего в Азии. После прошлогоднего спада заметно лучше пошли дела у Starbucks и в Европе. Но самые хорошие показатели у компании - в США: здесь Starbucks получает примерно 75% своей общей выручки.

В последнее время Starbucks делала упор на продажу не кофе, а алкогольных напитков.

Недавно Трой Элстед, ответственный за операционный бизнес сети, рассказал о планах заметно увеличить предложение алкоголя посетителям тысяч своих филиалов в вечернее время. Тестовые продажи алкогольных напитков были начаты в октябре 2010г. в одной из кофеен Сиэтла. В январе 2012г. Starbucks объявила о расширении эксперимента еще на 25 своих заведений в Чикаго, Атланте и Калифорнии. Сейчас алкогольными напитками торгуют примерно в 40 кофейнях Starbucks.

"Мы достаточно долго тестировали рынок и убедились, что программа вечерних продаж алкоголя успешно работает, принося существенный рост выручки", - цитирует Элстеда Bloomberg. К пасте с трюфельным соусом, приготовленной в сыре пармезан, предлагаются такие сорта вина, как Malbec и Chardonnay. Впрочем, по словам Элстеда, подобное меню не планируется вводить во всех заведениях сети. Речь идет в первую очередь о городских районах, где расположены театры и концертные залы, которые заполняются публикой именно по вечерам.

Кроме того, Starbucks расширяет бизнес за счет купленных в последние годы производителей соков и чая Evolution Fresh, а также оператора пекарен Bay Bread. Их продукцию Starbucks уже предлагает посетителям супермаркетов. Под брендом Verismo Starbucks американцы продают еще и капсульные кофеварки.

Несмотря на то что в России (в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону) уже работают более 60 кофеен Starbucks, предлагать алкогольные напитки в них не планируется. "Наша задача - развивать культуру потребления кофе. Продажа же алкоголя в кофейнях не предусмотрена", - рассказал источник РБК в российском подразделении Starbucks. По его словам, ставка делается на расширение сети заведений по стране. В марте открылись кофейни в Сочи и Краснодаре, а до конца года филиал Starbucks появится в Ярославле.

На начало 2014г. у сети в разных странах было больше 20,5 тыс. кофеен. Это на 1,7 тыс. больше, чем годом ранее. В планах компании в этом финансовом году открыть еще 1,5 тыс. заведений и увеличить выручку не менее чем на 10%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Кафе"