Еврооблигации: на рынок вернулись покупатели
В понедельник, 23 ноября, после двух дней снижения на рынок российских евробондов вслед за уверенным ростом на мировых фондовых площадках вновь вернулись покупатели. В суверенном сегменте выпуск Россия-30 вырос сразу на 1 п.п. - до 114,2% от номинала (доходность к погашению - 5,2%). На этом фоне спрэд между Россией-30 и UST-10 сузился сразу на 13 б.п. - до 185 б.п. Суверенный риск на Россию CDS-5 уменьшился на 2 б.п. и составил 192 б.п., отмечают в "Альфа-банке".
По оценкам ИК "Тройка Диалог", корпоративный сектор в понедельник выглядел заметно слабее, несмотря на то что сохранялся спрос на среднесрочные выпуски "Газпрома". В частности, цены Газпром-14 WN, Газпром-16 и Газпром-18 выросли на 1/8-1/4 п.п. Российские инвесторы сокращали свои вложения в Газпром-34, в результате его цена снизилась на 0,5 п.п. Слабо выглядели и еврооблигации ЛУКОЙЛа, ТНК-ВР, "Транснефти" и "ВымпелКома", остававшиеся вблизи уровней пятницы. В то же время Алроса-14, Северсталь-13 и Северсталь-14, а также Распадская-12 выросли на 3/16-1/2 п.п.
По словам аналитиков Промсвязьбанка, ситуация на рынке корпоративного валютного долга остается без изменений - с одной стороны, на котировки позитивно влияет плавное снижение доходности UST и сохраняющийся спрос на активы ЕМ, с другой - наличие у банков достаточного объема валютных ресурсов заставляет их делать покупки евробондов, получая хоть какие-то проценты. При этом доходность коротких выпусков первого эшелона уже давно держится на уровне, близком к 1-2% годовых, а объемы торгов остаются низкими. Фактически основные игроки давно сформировали свои портфели и проводят сделки в основном только при изменении объемов их валютных ресурсов.
Накануне стало известно, что РЖД рассматривает возможность выпуска еврооблигаций в 2010г. Как отмечается, бумаги будут обеспечены номинированной в швейцарских франках валютной выручкой, которую РЖД получает от перевозок по странам СНГ и международных экспедиторов. Ставка по евробондам РЖД может составить 3-4% годовых. Стоит отметить, что РЖД рассматривала возможность выхода на рынок евробондов еще в 2004г., однако пока дебют так и не состоялся. Кредитные рейтинги РЖД полностью идентичны кредитным рейтингам "Газпрома". С учетом того что вероятность предложения новых выпусков евробондов РЖД в дальнейшем ниже, чем у газовой монополии по крайней мере в силу управления валютными рисками (у РЖД в отличие от "Газпрома" основной объем выручки формируется в рублях) бумаги РЖД в случае размещения на адекватных условиях могут пользоваться у инвесторов высоким спросом, считают аналитики "Уралсиб Кэпитал".
Анна Людвиг
Quote.ru
Стоит ли ждать новогоднего ралли?