Власти Франции спасут бизнес Peugeot Citroen
Кроме того, банк Banque PSA Finance ведет переговоры с кредитными организациями о предоставлении дополнительного заема в размере 1 млрд евро. Предполагается, что в случае одобрения данного кредита объем ликвидности компании увеличится до 11,5 млрд евро, что станет достаточной суммой для финансирования автомобильного концерна вплоть до 2015г.
Ранее сегодня PSA Peugeot Citroen SA объявила свои финансовые результаты по итогам 9 месяцев 2012г. Так, выручка группы сократилась по сравнению аналогичным периодом 2011г. на 4,7% - до 42,48 млрд евро. Выручка автомобильного подразделения группы снизилась на 9,9% - до 28,73 млрд евро. При этом за отчетный период Peugeot Citroen продала 2 млн 102 тыс. автомобилей (-9,4%).
Тем временем в июле 2012г. концерн объявил о своих планах провести реорганизацию, в рамках которой планировалось закрыть один из заводов и сократить в общей сложности 8 тыс. рабочих мест. Речь, в частности, шла о заводе в Ольне, на котором работают более 3 тыс. сотрудников. Отмечалось, что его работа будет прекращена в 2014г. Кроме того, частичное сокращение штатов затронет и завод в Ренне, где будут уволены 1,4 тыс. из 5,6 тыс. сотрудников. Концерн также сократит дополнительные 3,6 тыс. рабочих мест по всей стране.
После данного заявления министр промышленности Франции Арно Монтебур потребовал у семьи Пежо объяснения в связи с выплатой концерном PSA дивидендов. "Семья Пежо должна объяснить нам несколько вещей, и я намереваюсь пригласить их к себе в министерство для обсуждения ряда вопросов. В частности, почему продолжались некоторые финансовые операции, в том числе выплата дивидендов, когда компания начала испытывать сложности", - отметил А.Монтебур.
Кроме того, акции автоконцерна PSA Peugeot Citroen в сентябре 2012г. были удалены из расчетов ключевого фондового индекса Франции CAC 40. Место второго по величине европейского автопроизводителя заняла бельгийская химическая компания Solvay. Положение Peugeot Citroen пошатнулось в результате долгового кризиса в еврозоне. Акции автопроизводителя падают в цене на фоне снижения финансовых показателей компании, которые продиктованы серьезным спадом продаж автомобилей в Европе. Только за этот год ценные бумаги Peugeot Citroen потеряли в стоимости 43%, что стало самым серьезным снижением среди компаний, формирующих CAC 40.
Напомним, что последний раз французское правительство поддерживало отрасль в 2009г., когда Peugeot и Citroen получили дешевые госкредиты на 6 млрд евро.
PSA Peugeot Citroen - второй крупнейший автопроизводитель в Европе после немецкого Volkswagen. В группу, кроме автомобильного подразделения, входят банк Banque PSA Finance, поставщик автокомпонентов Faurecia и логистический оператор Gefco, специализирующийся на автомобильных грузоперевозках. В феврале 2012г. Peugeot Citroen и американский автогигант General Motors (GM) объявили о формировании стратегического альянса, в рамках которого GM приобрел 7-процентную долю в уставном капитале французской компании.