Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Lifan задумался о строительстве завода в России

Группа Lifan Industry через свою сингапурскую «дочку» Lifan International планирует вложить $150 млн в строительство завода в Калуге, соглашение с местными властями уже подписано, сообщила в конце прошлой недели газета China daily, ссылаясь на заявление компании.
Фото: AP
Фото: AP

Представитель Lifan в Китае был недоступен для комментария, на англоязычной версии сайта компании нет заявлений, касающихся России. Представители региональных властей и Lifan в России опровергают эту информацию. Калужская область не подписывала с Lifan никаких документов, сказал представитель правительства региона. Представитель Lifan Motors Rus не знает о подписании какого-либо контракта.

Руководство Lifan рассматривает несколько областей для строительства завода, сказал он, отказавшись назвать регионы. Это могут быть Московская и Липецкая области, писала ранее газета «Ведомости». С 2007 года автомобили Lifan собираются на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, он выпускает модели Breez, Solano, Smily и X60.

По данным исследовательской компании «АСМ-Холдинг», за 2013 год завод выпустил 20 349 автомобилей Lifan. Компании хватает для развития мощностей предприятия «Дервейс», считает представитель Lifan в России.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Lifan в России в 2013 году составили 27 467 машин, за семь месяцев 2014 года продажи снизились на 15%, до 12 011 машин.

За семь месяцев 2014 года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 9,9%, в июле падение ускорилось до 23%, сообщала АЕБ. Падает прежде всего бюджетный сегмент, и китайские производители падают тоже, но перспективы у них есть, говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Lifan задумался о строительстве завода в России

Производство падает гораздо медленнее: по итогам семи месяцев 2014 года оно снизилось только на 0,7%, следует из данных Росстата. Российский авторынок падает по нескольким причинам, но все они скорее краткосрочного характера, объем рынка будет в районе 3 млн новых легковых машин в год в течение долгого времени, считает Удалов. Lifan работает в бюджетном сегменте, а население России небогато, и машины китайского производителя могут пользоваться спросом, считает он.

За $150 млн можно построить завод мощностью от нескольких десятков до полутора сотен тысяч машин в год в зависимости от того, выберет ли компания полнокомплектную сборку или сборку из компонентов, говорит Удалов.

Lifan задумался о строительстве завода в России

Елизавета Добкина, Денис Ильюшенков

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 28 мая
EUR ЦБ: 96,3 (-0,79)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Курс доллара на 28 мая
USD ЦБ: 88,69 (-1,02)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Премьер Чехии счел Украину вправе бить западным оружием по России Политика, 13:24
Рыбакина с победы стартовала на «Ролан Гаррос» Спорт, 13:23
Москва возглавила рейтинг мегаполисов по темпам роста цен на новостройки Недвижимость, 13:20
СДЭК назвала сроки восстановления работы Бизнес, 13:14
В Индии в четвертый раз отменили пуск напечатанной на 3D-принтере ракеты Технологии и медиа, 13:07
Кремль счел рассуждалками данные о встрече по Украине в Саудовской Аравии Политика, 13:07
Американские биржи впервые за 100 лет перешли на режим торгов Т+1 Инвестиции, 13:03
Стоицизм: как быть эффективнее в изменчивом мире
Подробнее
В Казахстане модернизируют систему для транзита российского газа Бизнес, 13:03
Тарасова отказалась считать потерей смену гражданства ученицы Плющенко Спорт, 13:01
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения Pro, 13:00
«Би-2» отменила выступление в Казахстане Общество, 12:55
Лукашенко назвал информационную войну прелюдией к горячей Политика, 12:53
Эволюция франчайзинга: как инновации изменят индустрию РБК Франшизы, 12:52
В Петербурге раскрыли ОПГ, легализовавшую сотни мигрантов Общество, 12:45