Лента новостей
Погода в Москве обновила температурный рекорд текущей зимы Общество, 16:55 В ярославской колонии нашли новое видео с нарушениями Общество, 16:49 Умер сыгравший Гитлера в «Бункере» актер Бруно Ганц Общество, 16:20 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 16:05 ЦСКА ушел от поражения в товарищеском матче с «Ньюкаслом» Спорт, 15:58 Меркель увидела необходимость в согласовании санкций против России Общество, 15:54 Суд арестовал фигуранта дела Baring Vostok Майкла Калви Политика, 15:53 Лавров упрекнул ЕС за «натоцентричность» и логику «ведущий — ведомый» Политика, 15:46 Порошенко указал Меркель на важность усиления давления на Россию Политика, 15:30 Кириенко назвал преимущества конкурса управленцев «Лидеры России» Политика, 14:56 Шведские ученые представили свою версию гибели группы Дятлова Общество, 14:12 Пенс назвал невозможным защитить закупающие оружие у противника страны Политика, 14:10 В ТЦ Петербурга рассказали о письме с угрозами о взрыве Общество, 13:42 Российский нападающий вошел в тройку лучших игроков дня в НХЛ Спорт, 13:01
Экономика ,  
0 
Мост в Крым «похудел» и подешевел до 170 млрд руб.
Мост до Крыма из Краснодарского края может быть построен первоначально в гораздо более скромном варианте, чем обсуждалось ранее. Размер финансирования, который сейчас планируют закрепить в программе развития Крыма, составляет всего 170 млрд руб. против ранее обсуждавшихся 283-376,5 млрд, сообщил РБК замглавы Минкрыма Андрей Соколов.
Виды Крыма (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

«У нас мост «похудел», пока принято решение строить только первую очередь», - сказал он. Другого финансирования, кроме федерального, не предусмотрено, уточнил чиновник. Первая очередь, по его словам, будет достроена к 2018 году и предполагает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано.

«То же самое, что предполагалось раньше, только будет уже», - пояснил он. Отвечая на вопрос, имеется ли в виду всего одна полоса туда и обратно, Соколов сказал: «примерно так», но уточнил, что окончательное решение пока не принято, а проект находится в разработке.

Вторая очередь, скорее всего, может быть запущена в 2018 году, предполагает замминистра. Решение по ней будет приниматься отдельно, сказал он. Иными словами, в проект ФЦП, который на заседании правительства планируется рассмотреть 31 июля, она не попадет.

Общий объем финансирования ФЦП Крыма, который обсуждается сегодня, составляет уже 610 млрд руб. против 790 млрд, которые значились в проекте, внесенном в правительство к 1 июля (копия есть у РБК). Из программы выбыл ряд других мероприятий, пояснил Соколов, отказавшись уточнить, каких именно. «По ним решения будут приняты в более поздние сроки», - сказал он, заметив, что еще неизвестно, выбыли ли эти проекты навсегда «или их можно обратно поставить».

Удешевление программы развития Крыма не обязательно означает сокращение расходов на тот или иной проект, пояснял ранее Соколов. Часть расходов планируется провести по другим программам. Например, 30 млрд руб. на строительство материковой части моста профинансируют через программу развития транспортной системы.

В социальных программах зафиксированы расходы по соответствующим направлениям, часть расходов на сельское хозяйство будет в профильных программах, пояснил Соколов, например, субсидирование сельхозпроизводителей. Расходы по другим федеральным целевым программам, например на развитие малого бизнеса, тоже пойдут «своим порядком», говорит он и отмечает, что Крым - уже полноценный регион России, соответственно будут планироваться и расходы. Однако даже если сложить вместе все финансирование по прочим программам, его нельзя сопоставить с объемом ФЦП развития Крыма, заверяет Соколов. «Думаю, что меньше, конечно», - сказал он, затруднившись подсчитать примерную сумму.

В июне в правительство было направлено восемь вариантов проекта Крымского моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три – совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).

«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровнего моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.

Елена Малышева